Информация о фильме
Сэм Лоури — крошечный винтик в огромной заржавевшей бюрократической машине тоталитарного государства будущего. Сэм старается не лезть в неприятности, но однажды, заметив ошибку в документе, которая привела к аресту невинного человека, он решает исправить ее.Благое намерение скромного клерка неожиданно для него вызывает целую лавину странных совпадений и загадочных событий, и вскоре выясняется, что крошечная опечатка способна пошатнуть могучего колосса на глиняных ногах.
Год:
1985
Страна:
Великобритания
Жанр:
Драма
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
138 мин.
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
30.11.2015 11:07
Где-то в XX веке...
"- Господи, ошибка! - По крайней мере, не наша. - Да? А чья? - Отдела сбора информации. - Отлично!" Уйдя из комик-группы "Монти Пайтон", Терри Гиллиам будто расправил связанные раньше крылья и снял свой самый острый, самый серьёзный и самый сумасшедший фильм, однозначно, до сих пор остающийся его лучшим творением и успевший даже ст... читать дальше"- Господи, ошибка! - По крайней мере, не наша. - Да? А чья? - Отдела сбора информации. - Отлично!" Уйдя из комик-группы "Монти Пайтон", Терри Гиллиам будто расправил связанные раньше крылья и снял свой самый острый, самый серьёзный и самый сумасшедший фильм, однозначно, до сих пор остающийся его лучшим творением и успевший даже стать классикой. Сюрреалистическая, язвительная и саркастическая гротескная антиутопия, благодаря которой ближайшие два-три месяца писать и какать я буду исключительно восторгом. Один из тех немногих фильмов, в которых смысловая нагрузка значительно преобладает над визуальной, благодаря чему картина остаётся актуальной, и упоительно смотрится даже спустя три десятилетия. Дань Оруэллу, Кафке и Хаксли. Сюжет рассказывает о мелком клерке Сэме Лаури, живущим своей обыденной жизнью и вполне довольным этим. Но однажды Сэм натыкается на девушку из собственных сновидений, в результате чего его жизнь категорически резко меняется, выбивая из колеи не только его, но и всех окружающих. По мне - совершенно потрясающая лента, наполненная сарказмом, стёбом и сатирой на все грехи современного (да-да) общества. И, в первую очередь, конечно, на бюрократическую машину, душащую обычных обывателей на протяжении десятилетий. Бюрократия здесь возведена в ранг невозможного тоталитаризма, откровенного бреда, но при том с лёгкостью узнаются в этом гротеске самые, что ни на есть, жизненные ситуации, увы, никак за эти годы не прогрессировавшие. Всегда актуальная жёсткая сатира на весь мир сразу. И, как оказалась, даже такая откровенно сатирическая политическая научная фантастика оказалась на порядок ближе к современной действительности в предсказательном плане, чем произведения Лема или Уэллса. Так что сюжет - идеален. Он интересен, захватывающ, смотрится на одном дыхании, несмотря на достаточно большую продолжительность фильма и, что самое главное, заставляет делать выводы. Полон абсурда, но при том - совершенно непредсказуемый и удивляющий, цепляющий. Потрясающе! Я бы назвал "Бразилию" - реалистичной версией "1984" Оруэлла - когда тоталитаризм и повсеместная бюрократия выливаются во всеобщий кавардак и хаос, а не идеальный мир без видимых проблем и с населяющими его людьми-роботами. Удивительно, но с весьма близкими финалами. Фильм - с одной стороны - о пути к мечте, но, одновременно, - о мире, к которому мы неумолимо движемся, и в котором мы однозначно не захотели бы жить. О Машине, которая сводит с ума. О протесте маленького человека Системе. И, я бы даже сказал, об апокалипсисе. Покоряет необыкновенный, грандиозный размах Гиллиама - в отношении съёмки, декораций, костюмов, раскрытия мира футуристической Великобритании, его скрупулёзное внимание к каждой мелочи и прорисовка деталей (чего только стоят собачки, разгуливающие с заклеенной попой!). Поражает кажущаяся совершенно аутентичной архитектура, внимание даже к вооружению террористов и полиции, количество блестящих режиссёрских находок и решений, операторская работа Роджера Прэтта. Порадовал и саундтрек Майкла Кэмена - композиция "Aquarela do Brasil" Ари Баррозу во всевозможных своих вариациях - необычайно атмосферно и в тему! Единственное, к чему бы придрался - это вторая мельтешаще-сумбурная половина фильма, когда идея теряется за фарсом, приводя историю к совершенно сюрреалистическому финалу. Про игру актёров в подобном гротеске говорить сложно - каждый из них прекрасен, но при этом - откровенно дурачатся перед камерой. Совсем ещё молодой и почти неузнаваемый великолепный Джонатан Прайс в абсолютно непривычной, да ещё и главной роли. Презабавнейший камео-террорист Роберта Де Ниро. Идеально отражающий реалии современного мира Иэн Холм в роли мелкого начальничка Курцманна. Шикарный Боб Хоскинс и обаятельный Майкл Пэйлин. Словом - самый "сок" Голливуда. Не придраться! Итог - 9/10! Обязательно к просмотру фанатами Оруэлла. Легендарное и достойнейшее кино! "- Сэм, неужели вы не можете справиться с этими террористами? - У меня обед."