Информация о фильме
Потрясающий по своей силе и правдивости рассказ о сложности человеческих отношений, и о жестокости профессионального спорта, выжимающего человека до предела и потом отбрасывающего его, как ненужную и надоевшую игрушку.Бывший шахтер Фрэнк Мачин решает заняться профессиональным регби, потому что он здоров, силен, и потому что это намного лучшее занятие, чем рубить уголек под землей. Быстро сделав первые успешные шаги, он начинает чувствовать вкус славы, вокруг него падают в обморок восторженные поклонницы, у него деньги вываливаются изо всех карманов, но… — он умудряется влюбиться в холодную и равнодушную вдовушку, свою домохозяйку, и полностью утрачивает контроль над собой.Он груб и напорист, он привык переть напролом в жизни так же, как в регби. И вот трагедия уже не за горами.
Год:
1963
Страна:
Великобритания
Жанр:
Драма, Спортивный фильм
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
134 мин.
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
01.02.2016 07:27
Такой сильный и такой глупый Фрэнк. Часть 2
"Если жизнь - грязь - выглядишь грязно." В то же время, линия внутренних переживаний главного героя развита не менее тщательно и рассмотрена весьма глубоко. И за противостоянием неудовлетворённого жизнью "дикого юноши" - громилы Фрэнка и холодной, бесстрастной, равнодушной и ожесточившейся вдовы наблюдать искренне интересно. Да, фильм... читать дальше"Если жизнь - грязь - выглядишь грязно." В то же время, линия внутренних переживаний главного героя развита не менее тщательно и рассмотрена весьма глубоко. И за противостоянием неудовлетворённого жизнью "дикого юноши" - громилы Фрэнка и холодной, бесстрастной, равнодушной и ожесточившейся вдовы наблюдать искренне интересно. Да, фильм вышел куда менее острым и едким, чем тот же "Оглянись во гневе" Тони Ричардсона, но, тем не менее, саспенс уверенно и грамотно поддерживается на протяжении всех двух часов, и не отпускает щемящее предчувствие трагедии ещё большей, чем сама жизнь главного героя. И Фрэнк, в отличие от Джимми Портера - действительно идеальный "сердитый молодой человек" - с объяснённой мотивацией, с понятными причинами его гнева ненависти к себе и окружающим. Даже женщина нужна ему не для любви и создания семьи, а лишь для ощущения собственного превосходства, власти. Особенно понравился акцент на том, как сложно бывает выбить из себя бедность, и насколько по-разному ещё недавно бедные люди реагируют на свалившееся на них богатство и статус. Единственное, что огорчает в истории - это отсутствие какого-либо развития, роста или деградации героя - он не выносит из событий ничего, никак не меняется и так и остаётся по отношению к миру ровно в той же точке, что и был в самом начале фильма. Режиссура и операторская работа мне искренне понравились - в передаче настроения, атмосферы, эмоций. Единственный минус - это невнятное, сумбурное переплетение флэшбеков и современности в начале ленты. Удивил и весьма скоротечный финал. Отдельной похвалы заслуживает композитор Роберто Герхард за нагнетающую, мрачную музыку, отлично передающую настроение картины. А вот актёры меня поразили до глубины души - они оживили фильм, раскрасили его в эмоции, наполнили чувствами и заставили зрителя искренне переживать за них, забыв, что действие разворачивается всего лишь на экране. Попадание в свои роли - стопроцентное и идеальное. Сильный, решительный, прямолинейный и несдержанный Фрэнк Ричарда Харриса поистине заворожил меня. Бесподобная, божественная игра - искренняя, неподдельная, яркая, незабываемая! Он стоит сотни современных голливудских прилизанных пустышек. И хладнокровная, закрытая Маргарет Рейчел Робертс - героиня, вызывающая самый настоящий шквал чувств. Заметьте - и без щеголяния в откровенных латексных одеяниях под крылом супергероя. Словом, потрясающее кино и одна из лучших иллюстраций "сердитой" волны Англии 50-х-60-х. Твёрдая 9/10! Бррр! "Женщины... Им меня не запугать, Морис. Не запугать."