Информация о фильме
Как известно, у чёрных парней из бедного Гарлема не слишком много путей выбиться в люди: через шоу-бизнес, спорт или криминал. В отличие от своих сверстников, Девон мечтает стать не гангстером, не актёром и не баскетболистом. Девон грезит о карьере барабанщика — уж больно ему нравиться наяривать палочками по кожаной поверхности.Его упорные попытки самоувердиться на улицах не остаются без внимания: парня замечает хозяин оркестра и приглашает постучать по барабану в одном университете. Карьера начинается…
Год:
2002
Страна:
США
Жанр:
Комедия, Драма, Мелодрама
Режиссер:
Продюсер:
Тимоти М. Борн, Венди Файнерман, Грег Мурадиан, Даллас Остин, Джоди Джерсон
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Чарльз С. Беннетт, Сальвадор Перез мл., Николас Скотт, Эми МакГэри, Lisa «Pike» Rincon
Хронометраж:
118 мин.
Отзывы о фильме
27.07.2015 08:10
Один оркестр - единый звук
Дэвон - талантливый барабанщик, замеченный и по достоинству оценённый руководителем университетского оркестра. Имея несдержанный характер и заносчивую натуру, молодой человек, вместо того, чтобы повышать своё мастерство, постоянно соперничает с одним из своих учителей, что не лучшим образом сказывается на коллективе. Забавное и чересчур показушное, наивное... читать дальшеДэвон - талантливый барабанщик, замеченный и по достоинству оценённый руководителем университетского оркестра. Имея несдержанный характер и заносчивую натуру, молодой человек, вместо того, чтобы повышать своё мастерство, постоянно соперничает с одним из своих учителей, что не лучшим образом сказывается на коллективе. Забавное и чересчур показушное, наивное кино, типичная негритянская комедия - от ужимок до музыки. Хотя, от Чарльза Стоуна III ожидать чего-то другого было бы глупо. Квинтэссенция негритянского кино. С вытекающими отсюда тупыми диалогами, кривляньями и абсолютной неестественностью происходящих событий. Зато забавное. И - единственный фильм про рудиментарных барабанщиков. Лента, в первую очередь, предназначена для чёрных американских подростков. В нём есть мораль, рост героя, идея. Фильм-сплочение, фильм-дружба, фильм-любовь. Одновременно и дерзкий, и нежный, и романтичный, и глубокий. Но всё портит типичный негритянский антураж. Особенно бросается в глаза доведённая до бреда показушность - главный герой, словно начинающий музыкант, везде ходит с барабанными палочками, чтобы зритель ни на секунду не забыл, кто перед ним. Пафосность зашкаливает. Про дуэль на палочках я вообще молчу. Позабавила и вечная манера показывать американский колледж сродни воинскому подразделению с этакими сержантами-преподавателями и армейскими порядками. При том - подростки сидят в классах с ногами на партах и откровенно хамят своим наставникам. Поразительный контраст. Для разбавления "чёрной" компании и политкорректности, авторы сценария вели одного белого героя - вот уж точно белая ворона. На парня было откровенно жалко смотреть, настолько он пришёлся "не в кассу". Зато режиссёру здорово удалось подать главного героя - он действительно вызвал у меня массу чувств. И ни одного положительного. Подросток постоянно выпендривается, понтуется, высказывает откровенное беспричинное неуважение к окружающим, и при этом вечно жалуется, что его не ценят в оркестре, и не понимает, почему он подвергается гонениям. Ему всё даётся легко, он - гений, хотя по уровню своего эмоционального развития - обыкновенный дебил, вызывающий лишь неприязнь и отвращение к своей персоне. Тупой выскочка, бунтарь, который боится и не хочет расти, что неумело скрывает за внешней показной крутизной и высокомерием. Он противен, но одновременно - очень показателен. Столь гиперболизированная личность очень хорошо доносит идею фильма - один в поле не воин, когда речь идёт о большой семье, коей и является оркестр для каждого из его членов. Отличный способ на пальцах разъяснить подросткам простую мысль. И немаловажная заслуга в этом принадлежит исполнителю роли Дэвона - Нику Кэннону, сыгравшему невероятно естественно и на наивысшем эмоциональном уровне. Немногие герои способны так растрясти зрителя на чувства. Прекрасный молодой актёр! Из актёрского состава также не могу не отметить блестящую игру Орландо Джонса и Леонарда Робертса, исполнивших роли наставников Дэвона - проникновенно, ярко и цепляюще - очень искренняя и живая игра! Но всё же, должен отметить, что фильм совсем не музыкальный - здесь не показан труд музыканта, его путь к вершинам мастерства через тяжкие многочасовые репетиции и преодоление себя. Фильм именно о личности, о характере, о чувствах. О борьбе со своим эго, показанной в призме барабанных палочек. Да и во всех музыкальных сценах акцент, всё же, сделан не на музыке, а на зрелищности, эффектах и элементах шоу. Музыка - лишь грамотный и очень качественный фон. И работа композитора и звукорежиссёра здесь заслуживает своей похвалы - она заметна и превосходна, что не может не радовать. В отличие от операторской и режиссёрской работы. Некоторые сцены попросту раздражают - переходы несвоевременны, фокус словно выбран случайно, а компоновка кадра порой режет глаз. Зато волнообразные финальные титры с тематической графикой действительно вышли оригинальными и стильными. В целом - вполне смотрибельная типично-негритянская музыкальная комедия. Глупая, примитивная и не без интересных сцен. Доброе и простенькое кинцо для любителей барабанов. Честные 6/10.