Ты решаешь, что смотреть


Серпико

Serpico

Биографический фильм, Драма, Криминал

6.8 (12)

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

В основу сюжета положена реальная история нью-йоркского полицейского, который обнаруживает, что в его работе понятия честь и честность не являются обязательными. Он стойко переносит презрение и плохое отношение к себе со стороны других полицейских, стараясь честно выполнять свою работу.

Год:

1973

Страна:

США, Италия

Жанр:

Биографический фильм, Драма, Криминал

Режиссер:

Сидни Люмет

Композитор:

Микис Теодоракис

Оператор:

Артур Дж. Орниц

Хронометраж:

130 мин.

Релиз на DVD:

4 августа 2009

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

6.8 (12 оценок)

IMDB: 7.8 (86740)

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

18.06.2015 18:46

Один в поле воин

Превосходная полицейская драма основанная на реальных событиях. В России фильм «Серпико» к сожалению известен в лучшем случае любителям творчества режиссера Сидни Люмета, да поклонникам таланта Аль Пачино. Для второго, кстати это была одна из первых ролей и, как говорится, с места в карьер: 1972 культовый «Крестный отец», 1973 «Серпико». Но в отличие от крим... читать дальшеПревосходная полицейская драма основанная на реальных событиях. В России фильм «Серпико» к сожалению известен в лучшем случае любителям творчества режиссера Сидни Люмета, да поклонникам таланта Аль Пачино. Для второго, кстати это была одна из первых ролей и, как говорится, с места в карьер: 1972 культовый «Крестный отец», 1973 «Серпико». Но в отличие от криминального эпика Копполы, где Пачино в роли Майкла был хоть и важным, но одним из многих персонажей и совсем новичком среди уже известных актеров, в «Серпико» Аль фактически солирует и тянет на себе всю картину. И у него это вышло просто замечательно. В сюжет фильма положена история реального полицейского из Нью-Йорка - Фрэнка Серпико, который столкнувшись с фактами коррупции, буквально пронизавшей всю структуру правоохранительной системы города, решил бороться. Но чем больше он прилагал усилий обивая пороги начальственных кабинетов, тем больше понимал, что эта сеть протянулась снизу доверху и очередной чин на пути, сказав дежурные слова благодарности не сделает ничего. И тогда Серпико решился на отчаянный шаг, вынес сор из избы, обратился к прессе. Публикация сенсационных разоблачений вынудила городские власти действовать. Очень хорошо в сценарии отражено губительное воздействие крушения идеалов на психику Фрэнка. Наивный юноша-идеалист, с детства хотел быть полицейским, а вместо мечты получил ведро помоев: поборы, взятки, служебные преступления. Из веселого парня экранный Серпико превращается в затравленного зверя. Он живет в атмосфере ненависти, коллеги-взяточники чувствуют в нем угрозу. Для Фрэнка каждый выход на службу становится словно броском из окопа на поле боя, где он может погибнуть. И непонятно откуда скорее прилетит пуля: в грудь или все таки в спину. Невозможность получить повышение, постоянный прессинг, недоверие. Он срывается на любимой женщине, отношения рушатся. Фрэнк ссорится с другом - Бобом Блэром, единственным, кто по-настоящему пытается помочь... И все таки у этой истории счастливый конец, Серпико побеждает. Не найдя ответа на свои вопросы внутри системы, он вышел за ее пределы. Помирившись с Бобом, он соглашается на последнее предложение Блэра: обратиться в прессу. Статья в «Нью-Йорк Таймс» вынуждает власти действовать. Фильм начинается и по сути заканчивается сценами с раненным Серпико. Но сцена открывающая картину ставит вопрос, как же все к этому пришло? А сцена в финале происходит уже после газетной статьи. Во время задержания наркоторговцев, коллеги не проявили особого служебного рвения и Серпико получил пулю. Чудом, несмотря на ранение в голову, он остается жив. Послесловием к картине служит выступление Фрэнка перед комиссией и его отъезд в Европу после увольнения. Совершенно замечательная работа Вальдо Солта и Нормана Векслера, адаптировавших в сценарий биографию Серпико написанную журналистом Питером Маасом. Фильм длится чуть более двух часов и при этом охватывает действием значительный временной отрезок от выпуска Фрэнка из академии в конце 1959 до отставки в 1972 году. При этом картина не кажется ни затянутой, не перенасыщенной тряской грязным бельем нью-йоркской полиции. Сцены со службы умело перемежаются с эпизодами личной жизни в целом составляя скорее хороший портрет живого человека, нежели представляя собой неразрывную хронологию борьбы одного, отдельно взятого полицейского с гидрой коррупции. Разумеется, реализация история была бы невозможна без хорошей игры актеров. Надо сказать, что в Серпико практически все отработали выше среднего, ну и конечно главная роль к этом спектакле у Аль Пачино. Он выложился просто на все сто. Напоследок хочется добавить, что благодаря классной работе оператора Артура Орница и команды монтажеров, кино, если так можно выразиться, не тянет на свой возраст. Нет ни страшно затянутых сцен, ни подачи эпизодов целиком одним-двумя планами. И, если вдруг, вам нравится хорошая криминальная драма и вас не пугает 1973 год выхода картины, то посвятите один вечер просмотру «Серпико». Оно того стоит.

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100