Информация о фильме
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след. Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей. Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его…
Год:
1990
Страна:
США
Жанр:
Триллер, Криминал, Детектив
Режиссер:
Продюсер:
Гари Гоэцман, Кеннет Атт, Эдвард Саксон, Рональд М. Бозман, Грэйс Блейк
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
114 мин.
Релиз на DVD:
5 февраля 2009
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
03.11.2017 16:54
Чтобы понять мысли убийцы, ей пришлось проникнуть в ум сумасшедшего
Безусловная классика не только жанра, но и всего кинематографа в целом. Фильм принес Оскара режиссеру Джонатану Демми, а также исполнителям главных ролей - Энтони Хопкинсу и Джоди Фостер. Точно выверенная во времени, неспешная и одновременно динамичная постановка Демми поражает своей привлекательностью и натуралистичностью. Картина дышит каждым своим кадром... читать дальшеБезусловная классика не только жанра, но и всего кинематографа в целом. Фильм принес Оскара режиссеру Джонатану Демми, а также исполнителям главных ролей - Энтони Хопкинсу и Джоди Фостер. Точно выверенная во времени, неспешная и одновременно динамичная постановка Демми поражает своей привлекательностью и натуралистичностью. Картина дышит каждым своим кадром. Умный сценарий не утомляет зрителя деталями психоанализа, а напротив, заинтриговывает рассудительностью и даже развлекает гениально поданными Хопкинсом трезвыми и глубокими размышлениями. Режиссеру, главным образом, удалось нагнать на зрителя ужас, какой только можно испытать в атмосфере изощренности и непредсказуемости человеческой натуры. Некоторые повороты сюжета сняты мастерски тонко, даже по меркам интеллектуального кино. Персонаж доктора Лектера не имеет почти ничего общего с любым другим особо опасным психопатом, когда-либо показанным в кино. С виду кажущийся маньяком, герой Энтони Хопкинса таковым не является. Его мотивация не проистекает из навязчивых идей, он действует по вполне осознанной и оправданной для себя схеме. Одним словом, яркая фигура хладнокровного убийцы стала звездным часом Хопкинса, навсегда связав его образ с кровожадным Лектером. Массивное использование крупного плана в "Молчании ягнят" - очень к месту. Ведь в данном случае нам приходится черпать впечатления из редко встречающихся в повседневной жизни эмоций людей, переживающих нетипичную жестокость. Развращенному и даже очень пресыщенному уму этот триллер в состоянии доставить массу удовольствия.