Ты решаешь, что смотреть


Фанатик

The Believer

Драма

4.2 (106)

радость - 33%

23 августа 2001

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…

Год:

2001

Страна:

США

Жанр:

Драма

Режиссер:

Генри Бин

Дата релиза в РФ:

23 августа 2001

Композитор:

Джоэль Даймонд

Монтажер:

Ли Перси, Мэйлин Ло

Оператор:

Джим Дено

Хронометраж:

102 мин.

Сборы в России:

$ 28 843

Зрители в России:

0

Основной прокатчик:

Кармен

Мировая премьера:

19 января 2001

Релиз на DVD:

5 октября 2006

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

радость
33.33% радость
восхищение
33.33% восхищение
мотивация
33.33% мотивация
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

4.2 (106 оценок)

IMDB: 7.2 (32336)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Александр Кожухарь

Арнольд Шварценбергер

12.10.2015 21:24

«В этой богатой, благополучной, тупой стране очень легко вообразить себя героем»

Когда Дэнни было 12 лет, он затеял теологический спор с учителем еврейской школы, и, будучи крутого нрава, ушел из школы, хлопнув дверью, решив сам со всем разобраться. Дэнни Балинт умен, жесток, беспощаден и очень красноречив. Свастика на его футболке — это не просто принадлежность к субкультуре, а дополнение к ядовитым и яростным воззрениям. Мольбы о поща... читать дальшеКогда Дэнни было 12 лет, он затеял теологический спор с учителем еврейской школы, и, будучи крутого нрава, ушел из школы, хлопнув дверью, решив сам со всем разобраться. Дэнни Балинт умен, жесток, беспощаден и очень красноречив. Свастика на его футболке — это не просто принадлежность к субкультуре, а дополнение к ядовитым и яростным воззрениям. Мольбы о пощаде его не трогают, по его приказу скины готовы убивать. Да и сам он готов убивать, готов передавать другим свою ненависть. Есть лишь одно «но» — он еврей. Отношение Дэнни к евреям — это вольнодумство, протест изнутри, родившийся в той среде, которую он теперь желает разрушить. Подчиненность, приверженность традициям, слабость евреев, не способных вот уже в течение стольких лет дать отпор. Его горячая ненависть — это оборотная сторона принадлежности. Избавившись от формального сходства, порицая религию пустоты, основанную исключительно на ритуале, он сам этой пустотой порабощен. Являясь опасным для евреев радикалом, на самом деле стремится к их внутреннему раскрепощению, освобождению. Тот, кто перестал класть на алтарь алчного бога своих сыновей и ждать, пока вместо него появится баран, уже и не еврей. А потому он провоцирует, желая либо окончательного уничтожения покорного народца, либо его перерождения. « — Евреи любят все разделять: праведное от нечестивого, молоко от мяса, евреев от нееврев. Как будто маленькая частичка одного может заразить. — Кто может заразиться: евреи или неевреи? — Хороший вопрос.» «Фанатик» — это, в первую очередь, блестящая сольная работа Райана Гослинга и удачно подобранное сопровождение. Актер настолько техничен, легок и естественен, что только диву даешься – ведь это его первая роль. Камера неотступно следует за ним. Кажется, нет ни одного кадра, в котором бы не присутствовал страстный, яростный, агрессивный, грубый, страдающий Дэнни, который ведет бесконечные споры с окружающими и с самим собой. Весь остальной актерский ансамбль играет, как надо. Без них страстное, яркое представление Гослинга выглядело бы не так достоверно. Дуэт Лины Мебиус, голубоглазой диктаторши, и разболтанного интеллектуала-развратника замечателен. Жемчужиной поблескивает и Саммер Феникс — загадочная и извращенная подружка Дэнни. Райан Гослинг жжет даже лучше Эдварда Нортона в «Американской истории Х», где идеологи — сволочи, жертвующие молодыми ребятами ради сомнительной славы и влияния. В «Фанатике» же серьезных идеологов и вовсе нет, есть только деньги. Стоит видеть лицо Балинта, которого интеллектуалы пригласили проповедовать ненависть к евреям среди буржуазной прослойки, когда после зажигательного спича, которым Дэнни рассчитывает привнести в движение настоящую мощь, ему предлагают заработать денег, словно какому-то продавцу! Идеи больше не в ходу, даже расизм устарел, он уступил место другим порокам, потому что люди ослабли, разжирели, измельчали. Генри Бин сделал картину страстную, сильную, полемическую, бесстрашную и бескомпромиссную, бросив вызов сегодняшним американским фашистам, юдофобам и расистам. «Фанатик» многогранен, но, в первую очередь, это ироничная философская драма о поиске правды, открывающая суть через последовательное сопоставление неонацистов и евреев. В целом же, несмотря на свою экстраординарность, в какой-то степени инакомыслие и противоречивую философию, является отличным фильмом и заслуживает отдельного внимания. P.S. «Фанатик» — фильм, прежде всего идеологический, не нравоучительный, где основные идеи раскрываются через диалоги и ситуации. Режиссёр мастерски создаёт повествование в ритме пульсирующей вены, наполняет его подспудными течениями, мрачными басовыми партиями и сомнениями. Потрясающая игра Гослинга пронзает фильм стрелой и становится его сладкой сердцевиной. После довольно-таки однобоких и морализаторских фильмов о фашизме, «Фанатик» расширяет границы мысли.

1
0
Все отзывы
Rambler's Top100