Информация о фильме
Майкл Дженнингс — выдающийся компьютерный инженер-виртоуз, работающий над строго засекреченными мега-проектами. После успешного выполнения работы Майклу на специальном устройстве стирают часть памяти, дабы он не смог вспомнить никаких подробностей. Последнее дело Дженнингса — контракт на три года от старого друга, по завершении которого герой должен получить чек на «скромную» восьмизначную сумму. Какого же было удивление инженера, когда он, придя в себя после «стирания» памяти, не обнаружил заветного чека, но нашел конверт со странными предметами, которые он послал себе сам. Эти предметы — ключи к «стертому» прошлому Дженнингса, где скрывается страшная тайна!
Год:
2003
Страна:
США, Канада
Жанр:
Боевик, Мистика
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
19 февраля 2004
Продюсер:
Джон Дэвис, Джон Ву, Артур Андерсон, Стрэттон Леопольд, Кэролайн Макколей, Майкл Хэкетт
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Уильям Сэнделл, Эрика Эделл Филлипс, Сэнди Кокрейн, Элизабет Уилкокс
Хронометраж:
119 мин.
Сборы в России:
$ 2 023 205
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
Ист-Вест
Мировая премьера:
25 декабря 2003
Релиз на DVD:
31 марта 2011
Отзывы о фильме
18.07.2016 10:35
Квест, который построил Дик
"Не бей того, кто готов на всё ради тебя." Филип К. Дик - уникальный фантаст, чьи произведения до сих пор пользуются бешеной популярностью у киноделов всех сортов. Не стал исключением и Джон Ву, снявший свой вариант экранизации рассказа писателя "Полный расчёт". В центре сюжета фантастического боевика - Майкл Дженнингс, один из лучших... читать дальше"Не бей того, кто готов на всё ради тебя." Филип К. Дик - уникальный фантаст, чьи произведения до сих пор пользуются бешеной популярностью у киноделов всех сортов. Не стал исключением и Джон Ву, снявший свой вариант экранизации рассказа писателя "Полный расчёт". В центре сюжета фантастического боевика - Майкл Дженнингс, один из лучших электронщиков и реверс-инженеров страны. Его ремесло - секретные разработки, как правило, связанные с промышленным шпионажем. За весьма солидный гонорар Майкл отдаёт компаниям время своей жизни, ведь после контракта все воспоминания, связанные с работой, у него стирают. Но, подписываясь на участие в новом загадочном трёхлетнем проекте компании Allcom, герой даже не представляет, что его ждёт в будущем. Фильм - классика жанра, типичный филипдиковский фантастический боевик. Глупое и наивное кино по такому же глупому и наивному (но не для своего времени) рассказу. А потому - неимоверно уморительное и скучное. Ву не просто перенёс произведение классика на экраны. Нет. Он последовал примеру своих голливудских коллег и снял по маленькому практически очерку огромный двухчасовой фильм, как это было с, например, теми же "Меняющими реальность" (рассказ "Команда корректировки"), "Вспомнить всё" ("Воспоминания оптом и в розницу"), "Пророком" ("Золотой человек") и "Свободным радио Альбемута". Как итог - излишне затянутое действие, наполненное по-голливудски идиотскими поступками героев и выходящий на первый план вместо акцентирования самой идеи боевик. А ведь Филип Дик прославился именно своими сногсшибательными и абсолютно сумасшедшими идеями, темами, поднятыми им в своих произведениях! Из-под его пера выходят такие шедевры, что попросту не замечаешь никаких огрехов сюжета или допустимых глупостей, тогда как данный фильм только и делает, что практически под нос зрителю выставляет капитальные глупости и несуразицы вроде шаблонных и глупых перестрелок или не менее шаблонных персонажей и их удручающих диалогов. Произведение изменено практически до неузнаваемости, вплоть до мотивации героев и самой компании, ключевых предметов и событий, а также общей морали истории. Даже откровенно смешной своей глупостью финал не имеет с книгой вообще ничего общего. Плюс много моментов из итак небольшого рассказа остались за кадром и без каких-либо объяснений. А ведь зачем было менять и без того захватывающий и интересный сюжет и по-настоящему глубокий финал, перевернув всё с ног на голову? Словом, традиционно слитый потенциал и полностью проваленная идея. Капитальный "эпик фэйл", а не экранизация. Да, в таких фильмах есть своё определённое очарование, но только если сняты они были в какие-нибудь пушистые 90-е. Сейчас же подобные истории с до невозможности стандартными и предсказуемыми для жанра сюжетными ходами и сценарными дырами и косяками смотрятся откровенно уныло и стыдно. Тем паче - при таком мощном исходном материале. То, что могло получиться крепким детективным фантастическим триллером с элементами классических компьютерных квестов, в итоге вышло дешёвой поделкой с эффектами уровня середины 90-х и такой же актёрской игрой. Да, Бен Аффлек с Умой Турман - совсем не последние имена на Голливудском Олимпе, как и Аарон Экхарт с Полом Джаматти. Но настолько переигрывать и выглядеть в кадре полностью искусственно - это как нужно постараться! Фильм, скорее, похож на показушный спектакль, пластмассовую игрушку, чем на что-то настоящее, живое - во что можно поверить, провалиться, забыв про реальность. И пусть Филип Дик писал именно забавные с точки зрения отношения к реальности произведения, но в них царила атмосфера событий, той, новой реальности писателя, чего у данной экранизации отсутствует напрочь. В итоге, оценка от большого поклонника творчества писателя и заядлого киномана - 4/10. Глупое, испорченное Голливудом кино. Сплошное разочарование. Неожиданно от Ву. И главный мой вопрос к истории в целом и фильму в частности - как же главный герой учится чему-то новому как инженер, если ему постоянно стирают память о его разработках и работе? "Моя память сберегла только лучшее. А то, что ты стёр - чепуха."