Ты решаешь, что смотреть


Побег из Нью-Йорка

Escape from New York

Боевик

В избранное

Информация о фильме

1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет Третья мировая война. Президент захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен по прозвищу Кобра должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении.

Год:

1981

Страна:

США, Великобритания

Жанр:

Боевик

Режиссер:

Джон Карпентер

Монтажер:

Тодд С. Рамсей

Художник-постановщик:

Клаудиа Ребар, Джо Элвс, Стивен Лумис

Хронометраж:

99 мин.

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

0.0 (0 оценок)

IMDB: 7.2 (100224)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

26.06.2016 16:10

Зовите меня просто - «Змей», «Змей» Плисскен

«Побег из Нью-Йорка» - старая-добрая, теперь уже в полном смысле этого слова классическая, работа Джона Карпентера, в которой маэстро выступил режиссером, автором сценария, продюсером, да еще и автором музыки. Из славного 1981 года, года когда герою экшен-кино можно было курить и не требовалось быть сложным, ему не нужна была история, достаточно было волевог... читать дальше«Побег из Нью-Йорка» - старая-добрая, теперь уже в полном смысле этого слова классическая, работа Джона Карпентера, в которой маэстро выступил режиссером, автором сценария, продюсером, да еще и автором музыки. Из славного 1981 года, года когда герою экшен-кино можно было курить и не требовалось быть сложным, ему не нужна была история, достаточно было волевого подбородка, пары ударных фраз и мешка с люлями, который он опрокидывал на головы врагов. Волевым подбородком и рок-стайл хайром «Побега» отработал Курт Рассел. Отработал аутентично, то есть в меру пафосно и не в меру круто. И не его вина, что роль не особо-то предоставила возможности раскрыть драматический талант. Кино, что не редкость для Голливуда, повествует нам о счастливом антиутопичном будущем, для 1981 года — это был не особо далекий 1997-й. В этот год Джон оптимистично прописал уже не первый год как идущую Третью мировую, а Манхэттен превратил в тюрьму строгого режима. Очевидно, в конце 70-х проблема преступности в городе Нью-Йорк виделась настолько запущенной, что представлялось не таким уж невероятным решение вида «проще стеной обнести». Будет уместно вспомнить характерную картину из первой половины 70-х, затрагивающую тему преступности в «Большом яблоке» - «Жажда смерти», где герой Чарльза Бронсона не нашел другого выхода, кроме как начать собственноручно отстреливать бандитов. Но вернемся к «Побегу». Завязка фильма проста и в меру, для жанра, идиотична: террористы захватили и разбили президентский борт прямо на территории супер-тюрьмы. Президенту, естественно, удается выжить. А главному герою — бывшему военному герою, а по совместительству уголовнику, по кличке «Змей» (Рассел) предлагается за 24 часа заработать себе помилование путем спасения президента с территории полностью контролируемой отморозками-осужденными. Визуальная часть картины Карпентера за прошедшие с момента съемок без малого 35 лет, разумеется, устарела. Впрочем, несмотря на жанр, фильм не то чтобы изобилует эффектами. В ряде эпизодов, он даже, жутко сказать, реалистичен. Трюковая часть не издевается на законами физики и биологии. Так, например, в сценах рукопашных схваток герой с легкостью справляется лишь с равными себе по габаритам противниками и несмотря на наличие огнестрельного оружия не сыпет сотнями пуль, более того, перед тем как стрелять он прицеливается. В целом подобная манера подхода к экшену позволила фильму состариться, как хорошему вину, его можно смотреть и сегодня. Очень неплохо передана атмосфера города отданного во власть бандитов: улицы покрытые мусором и перегороженные баррикадами из остовов машин, расписанные стены домов, битые окна... Каждая деталь словно кричит: когда-то здесь были люди. Когда-то. Хочется сказать еще пару слов об актерской игре. В целом все выступили очень достойно, персонажи вроде водителя-преступника «Кэбби» в роли которого отметился опытный Эрнест Боргнайн или подручного некоронованного короля тюрьмы «Герцога» - Ромеро, которого сыграл Фрэнк Даблдэй, привнесли в картину совершенно неповторимый колорит. Образ даблдэевского отморозка, с поставленными волосами и сумасшедшим смехом в стиле Джокера, вообще прочно вошел в ассоциацию с картиной. Получился даже некоторый дисбаланс, сам «Герцог», которого сыграл отличный актер и певец Айзек Хейз, оказался затенен слишком ярким подручным. Стерильно выступил ветеран вестернов Ли Ван Клиф, изобразивший на экране начальника тюрьмы Хока. Разумеется, присутствует в картине и женский образ — Мэгги, которую сыграла Эдриенна Барбо, однако, в духе времени ее роль свелась фактически в демонстрации внушительного декольте со всем его содержимым. Декольте шикарное, спору нет, но сюжет лишенный каких-либо намеков на романтику и не великий хронометраж не оставили Мэгги возможности блеснуть еще хоть чем-нибудь кроме вышеуказанного. Напоследок хотелось бы вспомнить исполнителя роли бедолаги-президента — Дональда Плезенса, который всем более известен, как злодей Блофилд из серии фильмов о Джеймсе Бонде. Персонаж в его исполнении получился слегка комичный, однако, не перешедший грани не уместности.

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100