Ты решаешь, что смотреть


Эверест

Everest

Боевик, Драма, Приключения

7.5 (176)

мотивация - 18%

24 сентября 2015

Смотреть трейлер

В избранное

Эверест

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

dimi24

Арнольд Шварценбергер

29.09.2015 07:20

Сильное и жесткое кино о мечте, с замерзшими соплями.

Любой фильм, основанный на реальных событиях, содержит в себе чрезмерные «пропорции» героизма, патриотизма, хвалебных речей, и «последнего рывка», после которых они все превращаются в череду долгой жевательной резинки, которую жуешь – потому что надо, и потому что только это и показывают в кинотеатрах. Особенно, это относиться к «голливудским» историям. Эта... читать дальшеЛюбой фильм, основанный на реальных событиях, содержит в себе чрезмерные «пропорции» героизма, патриотизма, хвалебных речей, и «последнего рывка», после которых они все превращаются в череду долгой жевательной резинки, которую жуешь – потому что надо, и потому что только это и показывают в кинотеатрах. Особенно, это относиться к «голливудским» историям. Эта картина, которая, несомненно, обладала всеми этими качествами, к счастью, или нет, сумела избежать их неизбежных размеров, и превратилась в одну из лучших альпинистских драм, ну а если, речь заходит о горе Эверест – то «планка», повышается еще выше. Это качественно снятое (которое, желательно смотреть на больших экранах и непременно в 3D), прекрасно выстроенное в своих лучших традициях приключенческое кино. Где непременные слезы ожидающих дома жен альпинистов, не превращаются во что-то назидательное и необязательное. Где «нехватка» кислорода, действительно, ощущается даже через экран. Где люди, падают с горы без крика и шума, и непременно от мертвой усталости. Где просто дует ветер, перемещая огромные пласты снега, и в этом и заключается вся «физика» природы.

0
0

Владимир Самарский

Арнольд Шварценбергер

25.09.2015 12:29

«Лучше гор могут быть только горы …», но вот стоит ли «петь песни безумству храбрых»?

У создателей фильмов, основанных на реальных историях, есть несколько путей для воплощения своих замыслов: строгое, почти документальное изложение исторических фактов; художественная интерпретация имевших некогда место событий; либо совсем уже самостоятельные вымышленные сюжеты с использованием фактов из биографий действительно живших или живущих людей. Всё... читать дальшеУ создателей фильмов, основанных на реальных историях, есть несколько путей для воплощения своих замыслов: строгое, почти документальное изложение исторических фактов; художественная интерпретация имевших некогда место событий; либо совсем уже самостоятельные вымышленные сюжеты с использованием фактов из биографий действительно живших или живущих людей. Всё зависит лишь только от целей и возможностей. Какие же цели преследовали авторы «Эвереста», можно только догадываться, во всяком случае, такое ощущение сложилось у меня по «горячим» следам сразу после просмотра. Версия первая – дань памяти и уважения отважным альпинистам, конкретным историческим персонажам, а именно членам трёх коммерческих экспедиций на Эверест в мае 1996-го года. Тогда погибли как опытные скалолазы, так и новички-туристы. Насколько достоверно изложены факты той страшной трагедии? Как точно переданы характеры основных героев? Здесь трудно что-либо оценивать, если ты только сам не знаток этого дела или, по крайней мере, увлекаешься всем, что связано с альпинизмом и скалолазанием. Думается мне, что для более реалистичного восприятия не хватило эффекта съёмок от первого лица: куда выигрышнее и понятнее для каждого из нас было бы не абстрактное покорение самой высокой горной вершины, а конкретная победа, запечатлённая тобой же или сотоварищами на видеокамеру или фото. Версия вторая – гимн покорителям гор, ода романтикам, связавшим свою жизнь с одним из самых опасных, но и самых прекрасных увлечений. Тут, конечно, больше минусов, чем плюсов. В актив можно было бы записать безумно красивые панорамы и пейзажи: горы прекрасны даже в своём гневе, а завораживающие холодные ледники пробуждают желание вернуться сюда в конце жизни и остаться здесь навсегда. Только боюсь, что одних таких картинок мало: разбалованные современные зрители могут лицезреть все эти и другие красоты, не вставая с дивана и не отрываясь от экранов своих суперсовременных телеэкранов. Романтики – вот чего я не увидел в этом фильме, вернее, в поведении героев! Ведь даже собравшись накануне подъёма в палаточном лагере, никто из собравшихся не убедил свои ответом на вопрос: « Почему? Для чего вы совершаете это восхождение?» Кто-то уже покорил шесть вершин и осталась последняя, седьмая. Для второго это возможность показать пример самоутверждения другим простым смертным. Третий видит в своём поступке воспитательный момент для детей. Четвёртый просто захотел побывать на месте, где когда-то «мучился» сам Джордж Эверест. Увы, убедительнее всего прозвучал подитог самого задававшего вопросы: « Это больно, опасно, дорого и разрушает семьи …» Эх, ребята, вам бы посмотреть фильм «Вертикаль» … Версия третья, шутливая в некотором роде - превратим покорение Эвереста … в аттракцион! Когда технологии смогут передавать вкусы, запахи, силу ветра и ледяной холод, вот тогда вам не придётся ехать в далёкий Непал и взбираться от лагеря к лагерю выше в горы, чтобы почувствовать вкус победы. За вас (или, вернее, вместе с вами) это сделает команда лучших: Джейсон Кларк в образе Джона Коннора из «Терминатора», Джейк Джилленхол – легендарный боксёр «Левша», Сэм Уортингтон – уже не Аватар, но вождь свободного племени нави с далёкой планеты. В свете нынешних реалий такой прогноз звучит совсем уже не фантастически. А что? Ведь по-настоящему горы видели немногие из нас, а, уж, покорили и того единицы. Так может хоть так можно будет предаться очередной иллюзии, не самой плохой, кстати… А если серьёзно, авторы фильма оставили гораздо больше вопросов, чем ответов, но это тоже хорошо. Посмотрите картину, быть может, она заставит вас задуматься о своём «Эвересте», который каждому из нас непременно нужно покорить. P.S. Интересно, знакомы ли создатели и участники фильма с творчеством Владимира Семёновича? Наверняка их «Эверест» был бы иным, прочитай они это: «В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы — просто некуда деться! И спускаемся вниз с покорённых вершин, Оставляя в горах своё сердце…»

0
0

Nikita Zhigalov

Арнольд Шварценбергер

24.09.2015 20:44

И все же, для чего?

Что такое Эверест - это высочайшая вершина земли. Про нее было написано множество книг, показано куча документальных фильмов, но почему то, ни кто до 2015 года не осмеливался, взять эту вершину в самостоятельном проекте. В проекте, в котором было показано жизнь скалолазов, но под другим углом. Исландский режиссер Бальтасар Кормакур, подаривший нам такие филь... читать дальшеЧто такое Эверест - это высочайшая вершина земли. Про нее было написано множество книг, показано куча документальных фильмов, но почему то, ни кто до 2015 года не осмеливался, взять эту вершину в самостоятельном проекте. В проекте, в котором было показано жизнь скалолазов, но под другим углом. Исландский режиссер Бальтасар Кормакур, подаривший нам такие фильмы как: контрабанда и 2 ствола, взялся за эту сложную работу. Получилось ли, у относительно молодого режиссера, показать не только красоту величайшей горы земли, но и раскрыть персонажей, и также показать их цели и задачи??? Сюжет. Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные скалолазы. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов. Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?.. Фильм. Бальтатасар Кормакур — действительно, проделал большую работу. Режиссер очень грамотно построил развитие сюжета, и разобрал каждого из участников, времени от времени делающих ошибки, в том числе и те, чтобы достичь финальной цели. Сам сюжет держит в напряжении достаточно плотно и до конца фильма не отпускает. Бальтасар снял кино не самое притязательное в плане непредсказуемости, однако не переписывая ни единого действия из реальных событий, он придает документальному пересказу художественности за счет нужного драматизма и зрелищности за счет потрясающей работы съемочной группы. Действия героев выглядят очень реалистично, без лишних вопросов о геройстве, потому что о нем речь идти в такой ситуации попросту не может. Большущим плюсом фильма, является его актерский состав. Джейсон Кларк, сыгравший Роба Холла, за ним наблюдать одно удовольствие, его поведение заставляют тебя поверить, что он настоящий командир экспедиции. У героя Джоша Бролина вышла по всем канонам Голливудская линия, и как не страна за ней интересно наблюдать . Герой Джона Хоукса получился одним из самых глубоких, однако его мотивы можно спутать с обыкновенной недальновидностью и опрометчивостью, к сожалению, приведшей к известному исходу. Кира Найтли было необыкновенно мало, но на то есть объяснение, она является любящей женой. И многие другие актеры на своем месте, ни отнять, ни прибавить нельзя. А сам Эверест показан во всей его природной красоте, в какой мы его привыкли видеть на картинках, и во всей ярости и безумстве, которая обращается на его склоны с ухудшением погодных условий. На счет визуальной составляющей фильма хочется просто аплодировать. Вывод. С 24 сентября вышел уникальный проект, невероятно красивый, по истину душевный, с интересными не только главными, но и второстепенными героями. А самое приятное, что после фильма остаётся ряд вопросов на которых нельзя дать определенного ответа, так как ответ у всех будет разный. Сходите в кино, дайте свой ответ. Оценка. 9 из 10

0
0

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

21.09.2015 13:12

Визуальный триумф технологии IMAX 3D. Часть 2

"Помучай себя ещё несколько дней - и до конца жизни будешь тем, кто поднялся на Эверест!" Единственное разочарование - так как фильм, всё же, художественный, ему присущи определённые законы жанра, и он содержит чуть ли не все клише байопиков, изобилуя от души шаблонами и штампами, и из-за этого кинематографического напускного драматизма многие э... читать дальше"Помучай себя ещё несколько дней - и до конца жизни будешь тем, кто поднялся на Эверест!" Единственное разочарование - так как фильм, всё же, художественный, ему присущи определённые законы жанра, и он содержит чуть ли не все клише байопиков, изобилуя от души шаблонами и штампами, и из-за этого кинематографического напускного драматизма многие элементы фильма предсказуемы практически с самого начала - я, не зная развязки истории заранее, уже с первых минут сделал для себя выводы о развитии ситуации и конфликтов в горах, а также судьбе многих героев. Впрочем, это единственный недостаток ленты. Эффекты - на высшем уровне! Бурану - веришь, от бури мурашки по коже начинают бегать, пробуждая откуда-то из глубин мозга первобытный ужас. То же - с драматизмом. Да, порой он излишне подчёркнутый, голливудский, но как раз именно на Фабрике Грёз как нигде более умеют снимать по-настоящему пронзительные и запоминающиеся драмы - эмоциональные, пробирающие и невероятно правдивые. Относительно саундтрека у меня сформировалось противоречивое мнение. С одной стороны, Дарио Марианелли написал мощную, я бы даже сказал эпичную музыку, пробирающую до костей. Но с другой стороны, она, всё же, излишне пафосна и порой отвлекает от главного - от гор и людей, лишая картину доли реализма. А вот к гриму - никаких нареканий! Шокирующе реалистичный и очень качественный. Под стать картинке. Ну и конечно - замечательный и блистательный актёрский состав. Уж не знаю, как эти голливудские неженки смогли проделать такую феноменальную работу, но на экране все они были самыми настоящими героями - закалёнными альпинистами со стальными характерами и железными нервами. Истинными горнопроходцами и покорителями неприступных вершин! В частности, удивил резкими темпами восходящий к вершинам Голливуда Джейсон Кларк, сыгравший в фильме роль гида компании "Консультанты по приключениям" Роба Холла. Эмоционально, пронзительно и огромная гамма чувств на лице героя - отличная и по-настоящему яркая игра и превосходно переданный характер своего персонажа! Не меньше впечатлил и Бек Уизерс Джоша Бролина - его героя искренне ненавидишь всю картину, и Бролин вложил все силы, чтобы раскрыть своего персонажа на все 100. Джон Хоукс со своим Дагом Хансеном произвёл на меня впечатление, во-первых, своей абсолютной неузнаваемостью и потрясающим перевоплощением, и, во-вторых, мощной эмоциональной отдачей и передачей характера своего героя - поразительно живая и естественная игра! А вот обаятельный Джейк Джилленхол, увы, оказался обладателям совсем небольшого количества экранного времени, хотя и его Скотт Фишер получился, наверное, самым харизматичным и ярким персонажем картины. Великолепнейшая роль второго плана и очень интересная подача персонажа! Как и всегда! Герои Мартина Хендерсона, Майкла Келли, Томаса Райта, Сэма Уортингтона, Тома Гудмана-Хилла, Ванессы Кирби, Наоко Мори и Робин Райт оказались совершенно нераскрыты и достаточно бледны - они то появляются на экране, то исчезают, но в целом на картине мира это никак не сказывается. Этакая звёздная массовка. А вот игра Эмили Уотсон и Киры Найтли искренне впечатлила своей мощной эмоциональной подачей, невероятной мимикой и пробирающим драматизмом - немаловажные второстепенные персонажи, откровенно заставившие меня пустить слезу. Потрясающая игра! Что реально удивило - честное следование истории и действительно героическое изображение бессмертного подвига русского альпиниста Анатолия Букреева, которого в ленте блистательно сыграл исландский актёр Ингвар Эггерт Сигюрдссон - непривычно видеть подвиги наших соотечественников, не перевранные американскими сценаристами. Приятно. Ну и отдельно было интересно увидеть красавицу Элизабет Дебики без тонны привычного макияжа, пусть и в достаточно пустой роли. Словом - потрясающая и невероятно реалистичная картина к просмотру исключительно на огромном экране. Крепкая, эмоциональная, красивая, пронзительная. 8/10!

1
0

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

21.09.2015 13:09

Визуальный триумф технологии IMAX 3D. Часть 1

"Мы не должны соревноваться друг с другом. Здесь каждый бросает вызов вершине, но последнее слово всегда остаётся за горой." Новый приключенческий фильм Балтазара Кормакура, основанный на реальных событиях, рассказывает историю трагического восхождения в мае 1996 года нескольких коммерческих групп на самую высокую вершину мира - южный склон горы... читать дальше"Мы не должны соревноваться друг с другом. Здесь каждый бросает вызов вершине, но последнее слово всегда остаётся за горой." Новый приключенческий фильм Балтазара Кормакура, основанный на реальных событиях, рассказывает историю трагического восхождения в мае 1996 года нескольких коммерческих групп на самую высокую вершину мира - южный склон горы Эверест. Тогда, в результате разыгравшейся снежной бури, погибло несколько опытных альпинистов, каждый из которых шёл к своей мечте, прекрасно осознавая весь риск и опасность затеи. Картина - далеко не первая попытка экранизации страшных событий конца прошлого века. Та же история нашла своё отражение на ТВ в 1997 году в ленте Роберта Марковица "Смерть в горах", а также дважды заинтересовывала документалистов - в 1998 и 2012 годах. Фильм реально впечатлил - пронзительнейшая драма о борьбе отважных и безрассудных искателей приключений на свою пятую точку с непокорной природой, неприступной вершиной и беспощадной погодой. Невыносимо реалистичная и пугающе настоящая. Захватывающая внимание и сознание целиком и полностью, и на два часа уносящая за собой - в поразительные по своей красоте Гималаи. Для начала - смотреть этот фильм надо обязательно в формате IMAX 3D. Это единственная художественная картина после "Аватара", где трёхмерный эффект не только полностью оправдан, но и действительно заметен и играет свою роль, как и размер экрана. Потому что дома, на маленьком мониторе, просто невозможно будет погрузиться и по-настоящему прочувствовать всю ту атмосферу животного ужаса и преклонения перед силами стихии и природы. Фильм потряс своей магией телепортации. Мне было страшно. Мне было неуютно. Мне было больно. Я был там. Съёмка - идеальна и невероятно реалистична. Завораживающие объёмные пейзажи Гималаев, суетная жизнь Непала, совершенно потрясающие виды на пики Эвереста и атмосфера настоящих перевалочных лагерей. Пронзительные крупные планы и вводящие в ужас кадры борьбы со стихией. Героические сцены проявления мужества отважными альпинистами и невыносимо печальные сцены их поражения в этом неравном бою. Каждый кадр картины идеально выверен и подан максимально эмоционально и атмосферно. По съёмкам я бы сравнил "Эверест" с недавней "Территорией" Александра Мельника - та же невозмутимая и колоссальная сила природы во всей своей всеобъемлющей красоте и величии. Сильная и уверенная работа как режиссёра, так и оператора с художниками - стопроцентное качество без единого изъяна. И что действительно удивляет - так это эффект абсолютного погружения в разворачивающиеся на экране события. Фильм переносит на все два часа из уютного зала кинотеатра в напряжённую атмосферу горной экспедиции, заставляя вместе с героями переживать и бороться за свою жизнь. То и дело ловишь себя на мысли, что сам чуть не сорвался с отвесного края в эту чернеющую сквозь метель пустоту. Моментами даже наворачиваются на глаза слёзы - как сильно и душевно передан весь драматизм момента. Действующими лицами проникаешься. Они - настоящие герои, переступившие свои страхи и бросившие вызов всему - себе, вершине, природе. Они живут любимым делом и рискуют своими жизнями просто потому, что в отличие от всех остальных - могут. Да, они совершают глупые по нашим меркам поступки, подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни, жизни своих товарищей, судьбы своих семей. Но те, кто не способен на это, те, кто не обладает подобными качествами и не способен с таким рвением следовать своей мечте - те никогда не покорят ни один восьмитысячник. И потому им веришь. Их принимаешь. Им сопереживаешь и с ними живёшь. Персонажей в фильме действительно много - авторы постарались в точности воссоздать трагические события 96 года, а потому не поскупились на детали. С одной стороны, это добавляет достоверности, с другой же, от этого страдает кинематографичность. Большая часть персонажей совершенно нераскрыта и выглядит откровенно лишней (тот же герой Сэма Уортингтона или Элизабет Дебики), но основные герои прописаны очень тщательно - вплоть до личной жизни вне вершин, и многие из них постепенно раскрываются на протяжении фильма.

1
0
Rambler's Top100