7.4
Самая новая экранизация российской сказки – «По щучьему велению», которая уже собрала в прокате 1,5 миллиарда рублей. Одноименную версию волшебного сюжета разыгрывают Никита Кологривый, Мила Ершова, Юрий Колокольников.
Фабула отличается от народного оригинала, но предметы восточнославянского фольклора появляются в кадре – скатерть-самобранка, печь, заменяющая сани, и не только. Костюмы выполнены максимально аутентично, а динамичное повествование интригует даже тех, кто хорошо знаком с печатным оригиналом.
7.5
По количеству отсылок к сюжетам и предметам восточнославянских сказок мало что сравнится с франшизой «Последний богатырь». Фэнтези про ненастоящего мага, попадающего волшебную страну Белогорье, стала хитом благодаря интеграции современных атрибутов и сленга в сказочные реалии. Благодаря им блокбастер с Бабой Ягой, Водяным, Кощеем и богатырями смотрится свежо и необычно.
Синяя птица
1976
/ Драма, Приключения, Фэнтези, Триллер, Семейный фильм, Детектив
/ СССР
Советско-американскую картину с Элизабет Тейлор, Авой Гарднер, Джейн Фондой по пьесе Мориса Метерлинка сняли в 1976 году во время «холодной войны». История про брата и сестру, которые отправляются на поиски волшебной птицы, пронизана советскими колоритом.
В кадре – Москва и Ленинград, Пушкин и Павловск, а также Ялта и «Ласточкино гнездо». Режиссером выступил Джордж Кьюкор, автор легендарной «Моей прекрасной леди», а впечатляющий для того времени бюджет в 12 миллионов долларов позволил сделать незабываемый проект, который не скучно смотреть и сегодня.
Морозко
1964
/ Семейный фильм
/ СССР
Этот советский фильм получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля, а специальный Консультативный совет по кинематографии США присудил ему награду за лучший сценарий для семейного просмотра. Кроме того, его долгое время показывали в Чехословакии по ТВ на Новый год.
В основе сюжета «Морозко» – сказка о падчерице, которая успешно противостоит козням мачехи. В фильме Александра Роу с Инной Чуриковой, Александром Милляром, Натальей Седых волшебная атмосфера создается с первых кадров.
7.1
Холодом веет от «Золотого компаса» с Николь Кидман и Евой Грин – одноименной экранизации стимпанк-сказки Филипа Пулмана про волшебный мир, в котором переплетены теология, наука и магия. По сюжету главная героиня отправляется из Англии на север, чтобы найти похищенного друга. Помогут ей ведьма и волшебный белый медведь-воин. «Оскар» за спецэффекты картине дали не зря – исторические виды сменяются футуристическими постройками, а снега и океаны выглядят максимально натуралистично. Кроме этого, интересна и продуманная мифологизированная вселенная Пулмана.
7.1
Уникальная компьютерная графика делает фильм «Конек-горбунок» интересным киновысказыванием. Павлу Деревянко пришлось потрудиться, чтобы правдоподобно отыграть Конька на зеленом фоне, в итоге сюжет детской истории буквально оживает. Одеяния бояр, крестьян, царевен выглядят по-сказочному, современный юмор не портит фабулу. А внушительные кассовые сборы говорят в пользу просмотра.
7.7
Сказка про 11-летнего мальчика-изгоя, которого третировали родственники, а он оказался волшебником, стала культовой еще до экранизации. Легендарная франшиза позволяет окунуться в мир чародейства, восхищает продуманными персонажами и удивляет магической атмосферой.
Создательница саги Джоан Роулинг вдохновлялись британскими сказаниями, скандинавскими мифами и легендами, приправила все латынью и ботаникой – получилась история на века.
5.7
Сказку про Белоснежку переносили на экраны не раз, но необычнее всего получилось у Руперта Сандерса. Эклектичная фабула в антураже британского Средневековья завораживает. Кристен Стюарт похожа на Жанну Д’Арк, харизма Шарлиз Терон заметна в каждой сцене, а Крис Хемсворт показывает, что умеет не только шутить и драться, но и выдавать драматические монологи.
8.3
История про братство хоббитов, эльфов, гномов и людей, противостоящих темному властителю Саурону выросла из детского рассказа профессора Оксфордского университета Джона Толкина.
«Властелин колец» экранизировали неоднократно, но культовая –версия Питера Джексона. Она повлияла на многие фэнтези, стала источником для цитирования и мемов. Трилогия про Средиземье – важная часть истории мирового кино.
6.1
«Хроники Нарнии», созданные другом Толкина, Клайвом Льюисом, – не менее увлекательная вселенная про волшебную страну, где есть магия, животные разговаривают, а вход в нее находится в волшебном шкафу.
В диснеевской экранизации «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» с Тильдой Суинтон, Джеймсом Макэвоем атмосферно обыграны отсылки к греческой и римской мифологиям, британским и ирландским сказкам.