9.6
Когда речь идёт о знаковых кинокартинах, провалившихся сразу после выхода в прокат, не принято говорить про отечественные кинофильмы – так устроен российский кинобизнес. Однако в современной России такое кино, действительно, было. В 2010-м Роман Каримов дебютировал с комедией «Неадекватные люди». Дистрибьютор изначально не планировал расписывать её на большое количество экранов, потому что не очень верил, что эта работа понравится зрителям. Однако то, что люди не нашли ленту в расписании кинотеатров, не помешало им затем посмотреть её в онлайн-кинотеатрах – в интернете «Неадекватные люди» стали хитом.
Фантастический триллер с Натали Портман в главной роли стоил студии Paramount $40 млн. С учётом бокс-офиса США, его международные сборы составили всего $43 млн, тогда как, чтобы окупиться, требовалось собрать как минимум сотню. Дабы минимизировать потери, права на международную дистрибуцию были проданы стриминговому сервису Netflix. Несмотря на кажущуюся витиеватость сюжета, критики и зрители остались фильмом довольны. Статус культового «Аннигиляция», конечно, не обрела, но вошла в рейтинги главных кинокартин 2017 года по версии различных профильных киноизданий.
7.3
Киновоплощение одного из самых запоминающихся аниме-сериалов 1960-х годов дорого обошлось братьям Вачовски (на момент съёмок они ещё не успели изменить пол): Warner Bros. выделила на съёмки $120 млн, тогда как мировой прокат принёс всего $93,9 млн. А если учесть рекламную кампанию, то потери студии оказались гораздо существеннее. Вачовски удалось сохранить в своём фильме, попавшем в список культовых, атмосферу оригинала, что, естественно, не осталось незамеченным фанатами. Однако остальные зрители старания режиссёров не оценили.
6.7
Адаптация популярной серии графических романов была обречена на провал: в 2010-м зрители ещё не были готовы к столь экспериментальным кинокомиксам. А зря. Картину снял британец Эдгар Райт, отличающийся своим неординарным подходом к построению повествования (к этому времени он снял картины «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон»), который соединил культовый комикс с компьютерной игрой. Это произвело впечатление на критиков, назвавших «Скотта Пилигрима» одним из главных открытий года.
7.3
Джеймс Грэй, представивший в 2007-м криминальную драму «Хозяева ночи» с Фениксом и Уолбергом, спустя девять лет обратился к приключенческой биографической истории. «Затерянный город Z» снят по мотивам книги Дэвида Гранта, рассказывающей о британском учёном Перси Фосетте, некогда пытавшемся отыскать затерянный древний город в Амазонии. Компания Amazon вложила в проект $30 млн, но столь значительная сумма для независимого фильма, пусть даже и ставшего культовым для критиков, оказалась неподъёмной ношей. Ни Роберт Паттинсон (из «Сумерек»), ни Чарли Ханнэм (из «Сынов анархии») не смогли привлечь зрителей в кинозалы.
5.4
Биографический фильм от сценариста Аарона Соркина, до этого написавшего «Социальную сеть», – многострадальный проект, права на который переходили от студии к студии на протяжении нескольких лет. Упор в фильме сделан на диалоги (как это часто бывает в работах Соркина), а режиссёр Дэнни Бойл смог превратить масштабную историю в камерное произведение, повествующие о кулуарных интригах внутри одной из крупнейших американских корпораций.
6.8
Студия Lionsgate, заполучившая в свои руки права на культовые комиксы, выпустила на экраны обновлённую версию истории судьи Дредда. Если в оригинальном фильме 1995 года с насилием было как-то попроще (хоть он и вышел в прокат с жёстким рейтингом «R»), то в итерации 2012-го кровищи, как считают многие зрители, было через край. Ради эффектных кадров авторы сделали ставку на визуальный ряд – именно поэтому «Дредда» конвертировали в 3D, но зрители ждали совершенно другую историю, а мнение критиков их просто не интересовало.
6.9
Посвящение Мартина Скорсезе своему коллеге-кинематографисту Жоржу Мельесу обошлось Paramount в гигантские $150 млн. «Хранитель времени», будучи камерной историей, заработал $185,8 млн. Посмотревшие отмечали ладно скроенную, невероятно добрую и красивую сказку – и всё бы ничего, но интереса зрителей не хватило, чтобы окупить прихоть Скорсезе по максимуму использовать компьютерную графику в создании фильма. Несмотря на это, его всё-таки можно причислить к культовым, ведь подобных «Хранителю времени» реверансов классикам кинематографа, ориентированных на семейную аудиторию, не делал никто.
7.1
Голливудские студии, выделяя бюджеты на фильмы режиссёра Зака Снайдера, часто рискуют: его эксперименты с картинкой иногда приводят к провальным результатам. Но Снайдера продолжают приглашать снимать большое кино, которое впоследствии становится культовым в различных кругах. Проблема в том, что среднестатистическим посетителям кинотеатров очень не нравится думать во время просмотра, поэтому творения Снайдера обычно не добирают ввиду смешанных и спорных отзывов аудитории.
6.2
Когда Ридли Скотт объявил о начале работы над сиквелом «Бегущего по лезвию», поклонники кино впали в эйфорию: ещё бы, для своего времени первая часть киносерии была настоящим прорывом. Все ждали, чем же прямое продолжение сможет удивить искушённую публику. Режиссёром поставили визионера Дени Вильнёва, снявшего восхитительное «Прибытие», поэтому и картинка получилась что надо. Благодаря визуальному ряду (именно за него фильм был награждён «Оскаром»), «Бегущий по лезвию 2049» оказался в списке культовых проектов студии Warner Bros. и был назван журналистами потрясающим аттракционом в мире будущего.