6.2
Кэрол
Carol
2015
/ Мелодрама, Драма
/ США, Великобритания
Аристократка Кэрол разбивает сердца и мужчинам, и женщинам, но последним достаётся особенно. Потому что Кэрол не привыкла себе ни в чём отказывать, чтобы потом охладевать и игнорировать свою бывшую пассию. Историю одного такого романа нам показывают лирично и откровенно, чтобы мы тоже испугались этого опасного человека, женщины с внешностью Кейт Бланшетт.
7.6
Она - просто женщина, которая хочет обычного женского счастья. Он - мужчина, который не может это счастье дать, потому что скелеты в шкафу не позволяют ему принять такую участь. Это фильм о примирениях и новых расставаниях, счастье и мучении, которое сопровождает любящих, но решительно не подходящих друг другу людей.
7.5
Живут муж и жена, оба художники, оба интеллигенты. Любят друг друга изо всех сил, прямо надышаться не могут. И тут вдруг выясняется, что муж всю жизнь любил наряжаться в детские платья и, вообще, мечтает официально сменить пол. Всё, что следует за этим открытием, - череда страданий двух сердец. Она мучается, что постепенно теряет самого близкого человека, а он полностью погружён в новую роль, которую ему мешают играть общественные условности.
5.6
Раньше казалось, что романы Джейн Остин вообще не поддаются экранизации. Любые экранные версии её произведений начисто убивали дух её литературных шедевров, наполненных множеством деталей, ремарок и, главное, иронии. Пожалуй, этот фильм - первый случай, когда всему отведено достойное место. И любовной истории, авантюрной, временами трагичной, и деталям, и юмору. Выяснилось, что это не так сложно, как можно было подумать.
По некоторым трейлерам можно было подумать, что перед нами плутовская комедия. Однако всё куда грустнее. Здесь, конечно, есть история любви, и даже не одна, но герои настолько отягощены мыслями о смерти (особенно страдают те, кто потерял своих детей), что все шутки и романтические намёки этого фильма невольно тускнеют на фоне большого горя.
7.0
Не так часто бывает, что зритель настолько обманывается в своих ожиданиях. Молодая ирландка приезжает в Америку, и всё идёт к тому, чтобы её мечты сбылись на Земле изобилия, да и жениха отлично нашла, а она вдруг берёт и уезжает на Родину. Да ещё и остаётся там, и новую любовь встречает. Оскаровские академики в результате так опешили, что хоть и номинировали фильм по трём позициям, но ни одной статуэтки так и не вручили.
4.7
Рыба-мечта
2016
/ Триллер, Мелодрама, Комедия
/ Россия, Эстония
Он - заезжий писатель, она - русалка, которая всегда обнажённая, всегда в море. Конечно, он сразу влюбляется, а она такая близкая и такая загадочная, невозможно понять, чего ей надо и способна ли она любить. Да и русалка ли она или это всё шутка, розыгрыш, обман?
6.0
Фильмы Вуди Аллена по инерции проходят как комедии, но мелодраматичного в них часто гораздо больше. Так и здесь: в центре сюжета - история любви, которая не выдержала испытаний, люди разошлись, выбросив друг друга из сердца, а потом встретились - и вот она снова, любовь. Или лишь её призрак, что ещё грустнее.
6.9
Отличная проверка на то, умер ли институт звёзд. Умер. Несмотря на появление в главных ролях двух кумиров многомиллионных аудиторий, мужа и жены в трудной ситуации под видом персонажей мужа и жены в трудной ситуации, мир оказался равнодушен к этому фильму. При этом далеко не безынтересному, хорошо сыгранному и очень грустному. Потомки будут удивляться нашей апатии, а мы ничего не сможем им объяснить.
6.6
Зоология
2016
/ Драма
/ Россия, Германия, Франция
Если убрать из сюжета фантастическое допущение про хвост, который вырос у маленькой, одинокой женщины, то будет мелодрама о несчастной любви, ушедшей молодости и обманутых надеждах. Потому женщинам так и нравится этот фильм, каждая из них мысленно может заменить хвост чем угодно другим, поставить себя на место героини и рыдать вместе с ней. А мужчины на сеансах этого фильма много смеются.
5.8
Наверное, таких историй масса, просто мы о них не знаем. Он ее изнасиловал и избил - она в него влюбилась. А он не может жить и любить по-человечески, может существовать только в режиме насильник-жертва. И тянет его именно к ней, а не к кому-то ещё. Странная штука - жизнь. И "разруливает" она такие ситуации очень жёстко.
7.2
Можно как угодно относиться к поздним работам Педро Альмодовара, но отказаться им в мелодраматизме не сможет никто. Здесь всегда есть место сожалениям о прошлых ошибках, воспоминаниям о пережитых бедах, а также случайные и трагичные встречи в настоящем. Альмодовар рассказывает об этом легко и непринуждённо, и слёзы сам катятся из глаз.
7.1
Они оказались одни на космическом корабле. Он был Робинзоном, который жаждал встретить Пятницу. Или Адамом, томящимся в ожидании Евы. А Ева вряд ли была готова к такой роли, но любовь, какой прежде не было никогда в истории кино, должна победить её разочарование и обиду. На фоне открытого космоса всё вообще кажется несколько иным, чем на Земле.
6.7
Этот фильм, как и положено картине из каннской программы "Особый взгляд", прошёл в российском прокате скромно. Но вот парадокс: все, кто ходил на этот фильм, говорили, что впервые за много лет так сильно плакали в кино. А кое-то сделал это и вовсе впервые. Кажется, лучшей рекомендации для ценителей мелодрамы найти трудно.
7.2
Этот тип истории уже стал типичным. Антиутопия, безрадостная жизнь будущего, где запрещены чувства и тем более физический контакт - и вдруг два сердца покорились любви и бросили вызов всему бездушному миру, маскирующемуся под совершенный и логичный. Что происходит вокруг нас, если мы раз за разом сочувствуем этим историям и идентифицируем себя с героям. Будем, впрочем, надеяться, что ещё долго такие сюжеты будут уместны только как плоды чьей-то фантазии, а не станут темами документальных фильмов.
7.4
Молодёжная мелодрама в самом своём классическом варианте. Девушка-сиделка влюбляется в романтичного и мудрого не по годам юношу на инвалидном кресле. И начинается между ними что-то настолько большое и светлое, что весь мир почтительно склоняется перед этой любовью. По крайней мере, героям так кажется, и они, наверное, правы.
7.6
Режиссёрский дебют секс-символа французского кино Луи Гарреля многие считают лучшей мелодрамой прошлого года в российском прокате. А некоторые - и лучшим фильмом сезона вообще. Сценарий Гаррель писал вместе с уже ставшим классиком Кристофом Оноре, а в любовный треугольник он пригласил пркрасную иранскую актрису Голшифте Фарахани. И сам исполнил главную роль, разумеется.
6.8
Саги в литературе - явление не слишком частое, а в кино и вообще редкое. Потому что раскрывать в одном фильме истории нескольких поколений, удерживая при этом зрительское внимание и не давая фабуле рассыпаться на мелкие новеллы, чрезвычайно сложно. Но вьетнамец Чан Ань Хунг никогда не боялся рисковать и экспериментировать, так что ему поверили французские звёзды и, что не менее важно, французские продюсеры. Особым украшением фильма стал Жереми Ренье, любимый актёр Дарденнов, который не так часто успевает сниматься у кого-то ещё.
4.7
Великолепный актёр Эйса Баттерфилд, он же Юго из "Хранителя времени" и Эндер из "Игры Эндера", теперь достиг возраста, когда он уже может считаться юношей и покорителей девичьих сердец. Здесь ему сразу даётся фора: он играет марсианина, влюбившегося в жительницу Земли. По скайпу ещё и не такие романы случаются. Что было дальше, лучше узнавать из фильма.
5.8
Фильм о землетрясении в Армении большем всего внимания уделяет личным драмам нескольких персонажей, вокруг которых построено действие. Их переживаниям и страданиям, а также радости в случае, если те, кто считался погибшим или был на волосок от смерти, всё же спаслись. Не блокбастер, не политический фильм, не рассказ о землетрясении как таковом. Эмоции в чистом виде, которые не оставляют равнодушным ни одного зрителя в зале.
7.7
Страсти кипят истинно восточные. Мало того, что любовный треугольник, так ещё и очень коварный, опасный, лживый. Из этой бури чувств героям выбраться тяжело - на радость зрителям, которым такие истории приятно щекочут нервы и заставляют постоянно гадать, какому персонажу отдать свои симпатии.