7.2
«Сумерки» не стоит недооценивать, ведь именно эта киносерия в 2008 году вернула моду на готику и истории про вампиров среди подростков, а также представила широкой публике по меньшей мере двух перспективных голливудских актёров - Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона. Белле всего семнадцать лет – в таком возрасте свойственно влюбляться в загадочных незнакомцев. Переехав к отцу в небольшой городок, девушка ничего не знает о тайне семьи Калленов, кроме того, что один из них явно симпатизирует ей. Но тот, кто по виду кажется её ровесником, оказывается вампиром – не монстром из сказок, а вполне адекватным и даже романтичным, ранимым существом. И он хочет ответить на любовь смертной девушки, однако на их пути закономерно возникает проблема в виде представителей прочих кланов, не желающих терпеть подобное инакомыслие.
В знаменитой драме Нила Джордана с Томом Крузом и Брэдом Питтом нет романтизации вампирского образа. Быть вампиром - ужасный удел, и не понимать этого может только человек, что фильм и демонстрирует. «Интервью с вампиром» удалось показать, почему вампирами, если бы они были реальны, не стоило бы восхищаться: они могут хоть каждую ночь удовлетворять свою страсть к крови, но проблема в том, что достаточно остановиться - и ты умрёшь. Фильм Джордана собрал $220 млн при бюджете в $60 млн и претендовал на «Оскар» за лучшие декорации и лучший саундтрек.
7.6
Однажды ночью Оскар встречает девочку, которая стала его новой соседкой. Её зовут Эли. Многое в ней необычно — её кожа мертвенно-бледная и она никогда не бывает тёплой, а в пищу употребляет лишь кровь. Девочка учит мальчика быть храбрее, а он в свою очередь показывает своей странной знакомой, что такое настоящяя любовь. Но возможна ли дружба между вампиром и человеком? У шведской драмы 2008 года, кстати, есть и голливудский ремейк - фильм «Впусти меня: Сага» с Коди Смитом-МакФи и Хлоей Грейс Морец в главных ролях.
6.8
Чарли Брюстер, ученик выпускного класса, является одним из самых популярных мальчиков в школе. Его все уважают, а подружка парня – самая красивая девушка во всей округе. Юноша настолько считает себя крутым, что начинает игнорировать своего товарища Эдда. Однако когда по соседству с ним селится Джерри, у школьника начинаются проблемы. Он замечает, что новенький ведет себя странно. Хотя другие люди считают, что он всё выдумал, молодой человек внимательно следит за соседом и приходит к выводу, что тот – самый настоящий вампир, который пришел в город для того, чтобы найти новые жертвы. В главных ролях - Колин Фаррелл, Антон Ельчин и Дэвид Теннант.
7.3
Не столь отдалённое будущее…Практически 95% процентов населения планеты в результате вспышки вируса обратилось в вампиров. Доктор Эд Далтон не оставляет попытки найти альтернативный источник питания, ведь людей становится всё меньше, а без еды дети ночи превращаются в монстров. Однажды он знакомится с человеком, которому удалось избавиться от вампиризма. Вместе с ним и его бесстрашной подругой Одри он начинает заниматься исследованием этого происшествия. Но не все хотят найти лекарство: военные и корпорации сделают все возможное, чтобы помешать героям.
7.7
Две загадочные девушки приезжают в маленький городок. Одна из них, Клара, знакомится с одиноким мужчиной по имени Ноэль. Тот соглашается поселить их в своем пустующем гостевом доме. Та, что помладше, Элеонор, начинает ходить в местную школу. Там у неё появляется друг Фрэнк, которому она рассказывает страшную тайну о том, что она и Клара родились 200 лет назад и являются вампирами. По мере того, как в народе начинают расползаться слухи об их тайне, их прошлое настигает их и это оборачивается смертельными последствиями…
7.5
Один из главных хитов кинопроката 2004 года. Глубоко в Карпатах лежит таинственная страна Трансильвания — мир, в котором зло встречается на каждом шагу, мир, в котором опасность оживает с заходом солнца, и где монстры, живущие в глубине человеческих кошмаров, обретают форму. В этот мир попадает легендарный охотник на чудовищ Ван Хельсинг, которого монашеский орден с детства обучал истреблению нечисти. В главных ролях - Хью Джекман, Кейт Бекинсейл и Ричард Роксбург. Последний, кстати, наглядно демонстрирует, насколько обольстительным может быть даже бескомпромиссное зло.
7.3
Бэрроу – небольшой город на Аляске, который каждый год на месяц погружается в кромешную тьму. Жители поселения уже привыкли к этому явлению, однако некоторые люди считают, что на этот раз все пройдёт не так гладко, как всем бы этого хотелось. Особенно опасается непредвиденных обстоятельств мистер Олсон – шериф полиции. Все дело в том, что на городок хотят напасть вампиры. Наслаждаясь бесконечной ночью, твари могут не бояться, что рассвет заставит их прервать кровавую вакханалию. Ситуация осложняется ещё и тем, что в Бэрроу остается любимая Олсона, ради которой мужчина готов на всё.
7.2
Скромный и добродетельный католический священник работает в больнице Южной Кореи, помогая неизлечимо больным пациентам и их семьям справиться с горем. Герой пользуется уважением своих пациентов, коллег и знакомых за тактичность и душевность.Решив найти своим навыкам новое применение, священник однажды отправляется в Африку, где заражается неизвестным вирусом, превращающим его в вампира. Теперь герою предстоит вести свою обычную жизнь, учась сдерживать низменные, кровожадные инстинкты. Но однажды мимолетное знакомство заставит его по-новому взглянуть на свою судьбу.
7.9
XV век. Князь Трансильвании Влад Дракула исправно платит дань Турции, но, когда турки требуют от князя прислать им тысячу мальчиков, чтобы пополнить османскую армию, Дракула категорически отказывается, ведь среди этих мальчиков должен быть и его горячо любимый сын. Предвидя угрозу войны за свое неповиновение, Дракула обращается за помощью к бессмертному Вампиру, томящемуся в древнем ущелье и наводящему ужас на край. Вампир наделяет князя сверхчеловеческой силой, предупредив, что опять стать человеком он сможет, только если в течение трёх дней не отведает ни капли крови.
«Хронос» — это чудесное маленькое устройство, которое гениальный алхимик Умберто Фальконелли изобрел в 1536 году. Устройство, дарующее бессмертие… Правда, в 1937 году жизнь алхимика всё-таки оборвалась в результате трагической случайности. Потому что «Хронос» обещал вечную жизнь при условии, что владелец будет питать его собственной кровью…
Фильм ужасов с Катрин Денёв и Дэвидом Боуи стал режиссёрским дебютом Тони Скотта - и по картине никак не скажешь, что вскоре Скотт станет одним из главных коммерческих ремесленников Голливуда. «Голод» получился эстетическим экспериментом, где визуальная составляющая важнее сюжета. Лаконичные разговоры, никакой самоиронии, действие разворачивается в прокуренных комнатах. Кто любит Тони Скотта за его другие экспериментальные картины («Домино» и «Гнев»), обязательно оценит и «Голод».
В одном из самых знаменитых фильмов с участием вампиров они оказались на втором плане, точнее - стали пушечным мясом. Роберт Родригез, одним махом превративший бар в вампирское логово, показал, в первую очередь, своё умение жонглировать жанрами. Режиссёру было не так важно, каковы вампиры в глубине души и что их терзает, - важнее то, что с людьми у них нет ничего общего, даже если сначала они притворяются, что это не так. Сцена перевоплощения танцовщицы в исполнении Сальмы Хайек в безобразного монстра - самое памятное тому свидетельство.
Фильм Френсиса Форда Копполы - редкий пример вампирского фильма, в котором есть и кассовый потенциал, и неоспоримые эстетические достоинства. С одной стороны, экранизация «Дракулы» Брэма Стокера вышла у Копполы очень уважительной и близкой к первоисточнику. С другой стороны, это визуальное пиршество, где всё по-старомодному чрезмерно. «Дракула» вышел на экраны в 1992 году, и уже в то время снимать про вампиров торжественные драмы казалось спорным решением. Картина получила «Оскары» за лучшие костюмы, лучший грим и лучший монтаж звука.
В истории кино, вероятно, с 1922 года не появилось более значительного вампирского фильма. Немой шедевр Фридриха Мурнау - оригинальная вариация на тему «Дракулы» Брэма Стокера (картина бы так и называлась, но авторы не смогли получить авторских прав). «Носферату» важен не только как памятник немецкого экспрессионизма 1920-х - важнее то, что он снят задолго до того, как вампир в массовой культуре превратился в объект шуток и героя мелодрам. Как писал о картине знаменитый критик Роджер Эберт, фильм снят так, будто бы автор действительно верил в вампиров, и поэтому передаёт ужас невиданными средствами.
7.3
У новозеландской комедии «Реальные упыри» не было большого бюджета, звёзд и рекламной кампании - фильм прославился исключительно за счёт собственных достоинств. Эту пародию на мокьюментари, то есть псевдодокументальное кино, сравнивают с ранним Вуди Алленом, ранним Питером Джексоном, «Семейкой Аддамс». В фильме вампиры показаны с бытовой точки зрения - по мнению постановщиков, загадочные они только на первый взгляд, а на самом деле такие же суетливые, как люди.
6.9
Трилогия «Блэйд» с Уэсли Снайпсом остаётся одним из редких примеров успешного экшна про вампиров. Здесь кровопийцы - злодеи, которые, считая человечество сбродом, пытаются его покорить, между тем как Блэйд занимается их истреблением. В «Блэйде» уже нет прежних признаков направления: меланхоличности и готической изысканности. Он скорее выглядит предшественником «Матрицы»: узнаваема атмосфера и постановка боевых сцен, попирающая законы гравитации.
7.8
«Другой мир», аналогично «Блэйду», - пример коммерчески успешной эксплуатации вампиров. Кровопийцы, правда, только одна из сторон многовекового конфликта - другую представляют оборотни. Люди во вселенной киносерии до поры до времени не знают о существовании вампиров, да и те ими особо не интересуются. Помимо прочего, «Другой мир» стал одной из первых франшиз 2000-х, где главная роль досталась женщине: в трёх частях - Кейт Бекинсейл, в приквеле «Восстание ликанов» - Роне Митре.
7.5
Обратившись к вампирской тематике, Джим Джармуш, как он всегда умел, сделал неожиданное, не оглядывающееся на тренды кино. В его фильме нет типичных современных атрибутов направления - никакого экшна, прямолинейного желания напугать или обворожительных юных красавцев в главных ролях. Нет в картине и стремительного развития событий - наоборот, «Выживут только любовники» зрелище медитативное. Психоделический рок за кадром, обнимающиеся на диване герои, неторопливые разговоры. Бессмертие вампиров здесь оценивается с неожиданной стороны - если для большинства режиссёров это кажется ужасной участью, то для Джармуша это доказательство того, что любовь вечна.