Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как зазвать в дебютный фильм сразу двух звёзд и выйти на международное сотрудничество: история Кирилла Султанова

От идеи к цельному образу

Кирилл Султанов – выпускник МШК. На фестиваль «Окно в Европу» он привёз свой первый полный метр «Наступит лето», созданный в российско-немецкой копродукции. Интересный сценарий позволил Кириллу привлечь в дебютный фильм Марка Эйдельштейна и Кирилла Кяро.

Как зазвать в дебютный фильм сразу двух звёзд и выйти на международное сотрудничество: история Кирилла Султанова

Как зазвать в дебютный фильм сразу двух звёзд и выйти на международное сотрудничество: история Кирилла Султанова

© Кадр из фильма «Наступит лето»

В фильме «Наступит лето» детдомовец Никита сбегает от наказания в Москву, где на тусовке знакомится с обеспеченным сиротой Дэном. Тот предлагает Никите деньги в обмен на дружбу. В фильме сплетаются несколько жанров, которые в сочетании с черно-белой картинкой превращают картину в смелый эксперимент с киноязыком.

1. Каково быть дебютантом?
Дебютантом быть очень страшно, потому что каждый новый этап для тебя случается впервые и ты не знаешь, с чем ты столкнешься. Тебя обо всем предупреждают, но каждый раз, когда что-то происходит, ты не понимаешь, как должен реагировать. Ты пытаешься выработать свою реакцию на то или иное событие, и это очень большой стресс.

2. Как я выбрал тему?
У нас было несколько проектов в разработке с компанией «Смена», и «Наступит лето» был третьим из них. Идея не приходит как цельный образ. Это набор элементов, которые возникают у тебя в голове на протяжении нескольких лет. В один момент они складываются в настолько яркий образ, что ты больше не можешь его игнорировать. Центральная идея – ощущение того, что молодые люди находятся в какой-то безысходности и не совсем понимают, что им делать. Они будто зависли в чёрно-белом пространстве холодной зимы и не знают куда двигаться.

3. Сценарий готов. Что дальше?
Хороший вопрос. Я сам ищу на него ответ, потому что у каждого сценария свой путь. Главное – не торопиться и просто продолжать работать. Самое страшное для дебютанта – это упереться в один проект. У меня было написано три сценария полных метров в течение года, и только один запустился в работу. Это не значит, что я не вернусь к одному из тех не экранизированных. Всему своё время. Со зрительским кино прямая дорога в Минкульт или на стриминги, с авторским – в Минкульт или частные инвестиции. Главное – найти продюсера, с которым будет комфортно работать.

4. Как я искал продюсера?
Тут работает классическая история, когда твоя короткометражка – это твоя визитная карточка. Ей стал мой дипломный фильм. Через знакомых мы вышли на Екатерину Голубеву-Польди, показали ей фильм, и она решила, что хочет со мной запускаться.

5. Как собирал команду?
Дебютанту должно повезти с созданием дрим-тим, потому что очень важно окружить себя правильными людьми. Мы с самого начала задались целью создать что-то необычное, пускай и с ошибками. Мы собрали команду из ребят, для большинства из которых это был первый опыт в большом кино. С некоторыми из них я работал раньше. Каждый чувствовал свой вклад в процесс, у каждого горели глаза, и за счёт этих горящих глаз мы во многих департаментах перепрыгнули планку качества.

6. Как зазвать в дебютный фильм звезду?
Ничто не может затащить звезду, кроме интересного сценария. Когда человек видит для себя возможность сняться в чём-то интересном и авторском, он будет сам стремиться попасть в этот фильм. Важно ещё с этими людьми познакомиться и как-то выйти на связь. И для Марка Эйдельштейна, и для Кирилла Кяро это были образы, которые они ещё не играли. На этапе сценария у меня не было уверенности, что они согласятся, но я видел в образах героев именно их.

7. Как дебютанту выйти на международное сотрудничество
Многое зависит от продюсера. Главная задача дебютанта – выстроить такую фильмографию до своего полного метра, чтобы продюсеру было интересно с тобой работать. Все фильмы, снятые мной в МШК, продвигались на международные фестивали. Моей целью было делать фильмы, понятные международной аудитории, мне это было интересно. Моя дипломная работа победила на двух фестивалях в Германии. Это показывает, что ты как автор умеешь говорить на универсальном языке, потому что кино – безнациональная история. В нём не должно быть границ и делений. Благодаря такой фильмографии Екатерина вышла на немецких продюсеров, и “Наступит лето” снят уже в копродукции России и Германии.
Кирилл Кяро, Екатерина Голубева-Польди, Марк Эйдельштейн

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100