«Горизонты: Часть 1»
Первая часть монументальной вестерн-саги от Кевина Костнера про колонизацию Америки и противостояние с коренным населением. Лента охватывает 15-летний период жизни одной семьи во времена исторический событий.
Случайные реплики из сценария: «Никто на этой земле не способен остановить эти повозки, как бы они этого не хотели»
Три довода в пользу
От создателя:
Кевин Костнер, режиссёр фильма: «Я заложил десять акров земли у воды в Санта-Барбаре, где собирался построить свой последний дом. Но я сделал это (прим. снял фильм), не задумываясь. Это повергло моего бухгалтера в ужас. Но это моя жизнь, и я верю в эту идею и историю»
От зрителя:
Тамара Ходова, критик: «Очень занимательно, жестоко, масштабно, но только для тех, кто прямо очень любит вестерны»
От редакции Фильм Про:
Знаменитый актёр снял кино на собственные деньги и сказал, что одним фильмом его история не ограничится — вторая часть выйдет в конце лета, сейчас снимается третья и пишется четвёртая. Премьера фильма случилась на Каннском кинофестивале. Признаться, не лучшее место для вестерна, поэтому не удивительно, что критиков «Горизонты» Костнера не удивили. Зато простые зрители оценили титаническую работу режиссёра-исследователя Америки.
Трейлер фильма «Горизонты: Часть 1»:
«Резервная копия»
2041 год. Гениальный учёный создал специальную технологию, которая возвращает к жизни жертв жестоких преступлений. Она работает, если человек создавал резервные копии данных своего мозга каждые 48 часов. Вскоре учёный разработчик сам становится жертвой убийства. За расследование преступления берётся детектив.
Случайные реплики из сценария: «Убить можно человека, но не файл. А вы сегодня сохранялись?»
Три довода в пользу
От создателя:
Роберт Хлоз, режиссёр фильма: «Я хотел, чтобы эта история была в конечном счете такой, чтобы каждый, кто выйдет из кинотеатра, спросил себя и своих друзей, хотят ли они, чтобы такая технология существовала».
От зрителя:
Фил Хоад, критик The Guardian: «Начинающий режиссёр Роберт Хлоз демонстрирует голливудский уровень мастерства в изобретательном и прозорливом видении недалёкого будущего, где человеческую жизнь не всегда можно спасти, но почти всегда можно перезагрузить».
От редакции Фильм Про:
Европейский киберпанк, как вам такое?! Масштабную кинофантастику сняли чешские, польские, словацкие и сербские кинематографисты за крошечные для российской киноиндустрии 2 млн долларов. Многие зарубежные критики журят создателей за то, что они чересчур вдохновлялись голливудским сайфаем. Может быть и так, но получилось-то здорово!
Трейлер фильма «Резервная копия»:
«Клуб Зеро»
Жуткая сатира на осознанное потребление. Учительница-фанатичка организует клуб осознанного питания в закрытой школе, который превращается в итоге в секту голодания, а дети — в её верных последователей.
Случайные реплики из сценария: «Для нас крайне важно приучить детей урезать своё потребление».
Три довода в пользу
От создателя:
Джессика Хауснер, режиссёр фильма: «Еда — это очень личный опыт, потому что речь идёт о том, что мы помещаем в своё тело. В этом смысле еда — это нечто очень личное. Однако она также и социальна, потому что мы едим вместе с друзьями и близкими. Наши пищевые привычки многое говорят о том, как мы взаимодействуем в обществе. Еда важна для нас так же, как сон и секс».
От зрителя:
Андрей Гореликов, критик, Блог Okko: «Хауснер, работавшая в юности на съёмочной площадке «Забавных игр» Михаэля Ханеке, эстетически наследует учителю и его собратьям по мизантропическому еврокино: Рубену Эстлунду, былому Йоргосу Лантимосу»
От редакции Фильм Про:
Номинант на Золотую пальмовую ветвь на прошедшем 76-м Каннском кинофестивале. Европейские кинематографисты продолжают искать ложку дёгтя в сливках привилегированного среднего класса и каждый раз приходить к одному и тому же ответу — что европейский пассионарий и борец с комнатной температурой непременно хочет самоликвидироваться, но всё никак не может найти, кому за это дать денег.
Трейлер фильма «Клуб Зеро»: