Фильмы выбрали в Лос-Анджелесе на втором ежегодном кинофестивале AI Film Festival. В этом году на смотр подали более 2,5 тысяч заявок — это почти в десять раз больше, чем в прошлом. Финалистами в итоге стали 10 фильмов, а победило кино про борьбу с тревогой. Фестиваль организует видеостартап Runway, известный своими генеративными видеомоделями, при поддержке Tribeca Film Festival и Женевского кинофестиваля. По правилам смотра фильмы должны длиться не больше 10 минут и быть созданы с использованием инструментов, основанных на искусственном интеллекте. Посмотреть фильмы можно в нашем материале.
10 лучших фильмов, созданных с помощью ИИ
© Кадр из фильма L'éveil à la création / The dawn of creation
В этом году Гран-при Международного кинофестиваля искусственного интеллекта (AIFF) получил фильм Даниэля Антеби «Get Me Out». В нём парень по имени Ака отчаянно пытается выбраться из тёмного американского дома в пригороде, но жилище не отпускает.
«Оно мучает меня», — говорит на японском языке главный герой.
Дом в фильме не просто физическое строение, а воплощение воспоминаний Аки, сгусток энергии в виде кроваво-красного фантомного существа, которое пляшет с парнем в макабрическом танце. Эту фигуру режиссёр создал с помощью ротоскопирования, а затем с помощью искусственного интеллекта превратил её в силуэт из мышц и без кожи.
ИИ помог Антеби расширить визуальную и эмоциональную глубину истории. Режиссёр использовал нейросеть Gen-2 от Runway — инструмент, который может генерировать видео с текстом, изображениями или видеоклипами.
По словам со-директора компании Runway Кристобаля Валенсуэла, будущее ИИ в создании видео амбициозно и безгранично. Он верит, что через пять лет в мире появятся симуляторы, способные создавать целые миры, которые будут напоминать язык и опыт игр, но отличаться от них.
Каждый фильм на фестивале оценивался независимыми судьями по шкале от 1 до 10. Победителем стал фильм с наивысшим средним баллом. Среди критериев оценки были: качество композиции фильма, согласованность повествования и художественного послания, оригинальность и использование ИИ.
Присланные фильмы создавались авторами в разных генеративных нейросетях. ИИ-кинематографисты точно формулировали запрос или промпт для каждой задачи, а затем получали разрозненные эпизоды в единой стилистике и монтировали их. Поэтому зачастую монтажные склейки очень резкие. Главной тенденцией стало стремление к фотореалистичности изображений. Многие ленты стилизованы под плёнку и искусственно состарены с помощью фильтров, чтобы скрыть недостатки работы нейросети и создать впечатление, что мы смотрим настоящий фильм.
Журналист Клео Абрам и отборщик фестиваля отметила, что оргкомитет смотра «
выбирал фильмы, ориентируясь в первую очередь на насыщенность сюжета, а не на его техническое воплощение на экране».
Вот ещё девять финалистов, на просмотр которых вы потратите не больше часа.
Pounama
e^(i*π) + 1 = 0
Where Do Grandmas Go When They Get Lost?
L'éveil à la création / The dawn of creation
Animitas
A Tree Once Grew Here
Dear Mom
LAPSE
Separation
Сайт кинофестиваля:
AI Film Festival