Джейсон Хеллерман
сценарист
Они расставляют декорации, представляют персонажей и определяют, зацепится ли читатель или откажется от вашего сценария. {...}
Читателям необходимо почувствовать мир, жанр и стиль вашей истории. Вы даёте обещание, какого рода поездку им предстоит совершить и какой интонации им следует ожидать.
- Вступительная сцена (страница 1). Начинайте громко – с визуально яркого изображения, захватывающего диалога или интенсивного действия. Представьте, будто бы это трейлер вашего сценария.
- Знакомство с персонажами. Сразу же укажите своего главного героя.
– Придайте героям индивидуальность и намекните на их основные черты.
– Покажите их В ДЕЙСТВИИ, а не просто описывайте.
– Они не обязательно должны быть симпатичными, но должны быть интригующими. - Построение мира. Плавно расскажите о следующем:
– Место действия: где и в какое время разворачивается действие истории?
– Жанр: это комедия, триллер, научная фантастика или драма? Установите ожидания как можно раньше.
– Намекните, в чём конкретно состоит уникальность вашего сценария. - Проблема. Покажите, что не так в жизни вашего главного героя.
– Какой здесь основной конфликт (внутренний или внешний)?
– Какой недостаток необходимо преодолеть?
– Каковы будут последствия, если ничего не изменится? - Провоцирующее происшествие (в районе 10-й страницы). Это некое значительное событие, которое меняет для вашего персонажа ВСЁ, подталкивая его к основному сюжету. Нечто такое, что заставляет принять некое решение и начать действовать.
Хеллерман повторяет, что «слабое начало может обречь на провал даже блестящий сценарий». Чтобы история наверняка привлекла внимание, он предлагает учесть также ещё несколько моментов.
- Помните про подтекст. Не разжёвывайте всё сразу. Дайте читателям (а позднее и зрителям) испытать остроту ощущений от собственного открытия. Давайте намёки и подсказки не через объяснения, а посредством действий и диалогов.
- Показывайте, а не рассказывайте. Сосредоточьтесь на визуальном повествовании. Действия, реакции и окружение персонажей могут многое сказать нам о том, кем они являются.
- Пишите экономно. Каждое слово имеет значение. Убирайте лишнее, сделайте каждую сцену энергичной и целенаправленной.
- Придерживайтесь стандартного форматирования сценария – это облегчает работу читателей и свидетельствует о вашем профессионализме.
- Помните про сюжетный поворот. Попробуйте добавить элемент неожиданности, который вызовет вопросы и будет держать аудиторию в напряжении.