Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Почему эмоция важнее текста. Мнение Любови Мульменко

Режиссёр рассказала о работе с артистами

14 марта в прокат выходит фильм «Фрау» - история простого, но странноватого молодого человека, который влюбляется в балерину. Главные роли в фильме сыграли Вадик Королёв и Лиза Янковская. Режиссёр и сценарист Любовь Мульменко рассказала, что в этом фильме шла от актёров и их ощущения роли. И делала по два дубля: как считала сама, и как чувствовал артист.

Почему эмоция важнее текста. Мнение Любови Мульменко

Почему эмоция важнее текста. Мнение Любови Мульменко

© Кадр из фильма «Фрау»

Накануне выхода в российский прокат фильма «Фрау» режиссёр Любовь Мульменко дала интервью Нае Гусевой для журнала «Сеанс», в котором поделилась особенностями своей работы с артистами.

Любовь Мульменко
режиссёр, автор сценария
Мы с актёрами больше обсуждали не текст, а эмоцию. И она всегда была в приоритете. Например, придумали мы с оператором заранее мизансцену, а потом пришли актёры, встали по местам и сказали: «Нам не нравится, что мы в этой сцене стоим посреди комнаты, мы так не можем, у нас не получается к нужному состоянию прийти». И мы начинаем пробовать, как устроить сцену более достоверно физически. Или, например, я прошу Лизу Янковскую, сыгравшую Кристину, улыбнуться, а она говорит: «Но Кристине сейчас очень грустно, я не могу для себя внутренне оправдать улыбку». И я начинаю думать о том, насколько её улыбка оправдана. И делаю, например, варианты: дубль, где улыбается, и дубль, где нет.

При этом Мульменко, поставившая фильм по собственному сценарию, отмечает, что во «Фрау» «нет случайных кадров» и практически не было импровизаций на площадке. У актёров попросту не было «к диалогам вопросов»: «Ребята так полюбили текст, что не хотели его менять».

Вместе с тем «Фрау», по её словам, это «сложный сценарий»:

Любовь Мульменко
режиссёр, автор сценария
Там много неочевидного юмора, который работает только при правильном акцентировании – на уровне способа съёмки, исполнения текста и монтажа. У меня как у сценариста был опыт, когда я пишу текст, который нужно снимать акцентно, но этого не происходит, и шутки не считываются.
Ещё во «Фрау» есть фильм внутри фильма – «Ледяная сказка». В сценарии это просто закадровый текст без формы, её нужно было изобрести. Ну и главный герой, которого играет непрофессиональный актёр Вадик Королёв. Это сложная роль, нам надо было искать баланс между странностью и обычностью.

Трейлер фильма «Фрау:

Режиссёр рассказала, что изначально «хотела снимать Юру Борисова» – и даже сценарий писала, «представляя себе лицо Юры». Но популярный актёр в какой-то момент признался, «что не до конца чувствует персонажа и сомневается». Мульменко, конечно, расстроилась, но только на первых порах: сейчас она уверена, что сделанный в итоге выбор в пользу Королёва – это лучший вариант для написанного ею героя: «Его лицо большинству зрителей ни о чём не говорит, и это классно, потому что ты сразу же начинаешь верить в него».

Напомним, что имя Любови Мульменко впервые прогремело в 2014 году, когда в конкурсе «Кинотавра» участвовали сразу три картины по её сценариям: «Комбинат „Надежда“» Наталии Мещаниновой, «Ещё один год» Оксаны Бычковой и «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой. Мульменко продолжила и дальше работать со всеми тремя режиссёрами («Красные браслеты», «Верность», «Нина»), посотрудничав также с Валерием Тодоровским («Гипноз») и написав русские диалоги для «Разжимая кулаки» и «Купе номер шесть». В 2021-м на «Кинотавре» показали уже не только написанный, но и поставленный ею «Дунай», по итогам года получивший от кинокритиков «Белого слона» за лучший режиссёрский дебют. «Фрау», выходящая нынче в прокат, – вторая работа Мульменко как режиссёра.
Фрау
Любовь Мульменко, Юрий Борисов, Лиза Янковская, Вадик Королев

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100