Не так давно Том Круз подписал неэксклюзивный контракт с Warner Bros. Discovery на создание оригинальных проектов и фильмов по франшизам. Сейчас 61-летний актёр и студия подбирают проект, который положит начало их стратегическому партнёрству. Обсуждается множество вариантов, в частности сиквел «Граней будущего» и даже «Кинокритик» Тарантино, в котором очень хочет сняться актёр. «Уорнеры» в целом только "за", но у картины нет дистрибьютора, так что WB ещё придётся за неё побороться как минимум с Sony Pictures, выпускавшей «Однажды в...Голливуде».
Том Круз хочет попасть в последний фильм Квентина Тарантино
В свой 61 год
Том Круз остаётся королем студийных блокбастеров, окончательно закрепившись на этом посту благодаря фильму 2022 года
«Топ Ган: Мэверик», который собрал $1,5 млрд, вернув кинотеатрам надежду на будущее после ковидных ограничений. В начале года даже появлялась
информация, что «Топ Ган 3» уже в работе.
Но Круз хочет большего, чем простая слава актёра-каскадёра боевиков, — он хочет вернуться к работе с такими авторами, как Пол Томас Андерсон. Зрители уже тоже подзабыли, что Круз вообще-то неплохой драматический актёр, особенно в руках талантливого режиссёра. Его последняя номинация на «Оскар» за актёрскую работу случилась аж в 1999 году, когда он сыграл самовлюблённого гуру-наставника для мужчин как раз в «Магнолии» Андерсона. Это была выдающаяся роль, но, к сожалению, одна из последних таких в карьере актёра.
В начале творческого пути взобраться на Олимп Крузу помогли вовсе не боевики и франшизы, а режиссёры-тяжеловесы, такие как
Мартин Скорсезе (
«Цвет денег»),
Барри Левинсон (
«Человек дождя»),
Стэнли Кубрик (
«С широко закрытыми глазами»),
Майкл Манн (
«Соучастник»),
Стивен Спилберг (
«Война миров»)... актёр буквально поработал со всеми гигантами кинематографа, пока не переключился на экшен-франшизы типа «Миссии: Невыполнима», где он привык бросать вызов законам гравитации и физики, а не себе как актёру.
Но вот наступил момент, когда самому Крузу, по всей видимости, надоело существовать в амплуа чудо-человека, способного улететь в стратосферу или спрыгнуть с горы на мотоцикле. И хоть он не оставляет надежды снять фильм в космосе и даже работает над его созданием совместно с NASA и SpaceX, он всерьёз намерен заполучить роль в последнем фильме
Квентина Тарантино «Кинокритик».
В лице Тарантино Круз надеется найти того редкого режиссёра, который гармонично сочетает в своём творчестве кассовые успехи с наградами. До сегодняшнего дня актёр и режиссёр ни разу не сотрудничали. И не факт, что всё получится, потому что на пути Warner Bros. стоит как минимум Sony Pictures, у которой явное преимущество — пять лет назад они успешно прокатили
«Однажды... в Голливуде» ($374 млн) по всему миру.
Альянс Круза и Тарантино вполне соответствует нынешнему modus operandi продюсеров Warner Bros. Discovery Майкла Де Лука и Пэма Эбди. Они вкладывает в буквальном смыслу «кучу денег» в режиссёров и актёров класса «А» — бюджет второго «Джокера» 200 млн, из которых $20 млн гонорар
Хоакина Феникса и ещё $12 млн заплатят
Леди Гаге; студия дала $115 млн на новый фильм
Уэсу Андерсону, чьи картины обычно не зарабатывают в прокате больше $80 млн; ещё $100 млн WB предоставила
Полу Томасу Андерсону, тоже далекого не самому кассовому режиссёру. Причин такого «транжирства» множество: это может быть и желание оставить наследие, а может и набивание цены для последующего слияния со студией NBCUniversal, о чём тоже ходят слухи.
Что касается Тарантино, то перетянуть его на свою сторону студии будет непросто. Как бы Круз не мечтал о первом «Оскаре», голливудский постановщик находится на той точке карьеры, когда он диктует условия студиям, а не они ему. Дабы не быть голословным, Тарантино — один из немногих режиссёров (их буквально можно по пальцем пересчитать), которому удалось получить авторские права от крупной студии (как раз с фильмом «Однажды в... Голливуде»), и он наверняка захочет повторить это с «Кинокритиком». Таких привилегий нет, например, у
Джеймса Кэмерона или
Кристофера Нолана. Что более удивительно, Тарантино удалось добиться такой сделки, не вкладывая собственных средств в производство. Например,
Мэл Гибсон владеет правами на
«Страсти Христовы», а
Питер Джексон правами на
«Район № 9», потому что они частично финансировали эти фильмы.
Но источники в Variety
сообщают, что интенция не жалеть средств на мастодонтов индустрии исходит от самого генерального директора Warner Bros. Discovery Дэвида Заслава, так что подход к Тарантино может и отыщется, и Том Круз получит свой долгожданный (и вполне заслуженный) «Оскар» как актёр.