Главное сейчас – что принято само решение. Для индустрии, можно сказать, долгожданное, так как идея эта вызревала в Голливуде довольно давно. Весьма громко о необходимости отмечать заслуги работников кастинга говорили в 2012 году, когда в прокат выходил документальный фильм Тома Донахью с прямым и красноречивым названием: «Кастинг». Он рассказывал о легендарных представителях (чаще – представительницах) этой профессии, которые то и дело зажигали звёзды, но сами при этом неизменно оставались в тени. В большей степени его внимание было сосредоточено на Мэрион Доэрти – кому хоть что-нибудь говорит это имя?.. А между тем она работала с важнейшими режиссёрами своего времени (такими, например, как Стэнли Кубрик и Оливер Стоун), собирая для их шедевров актёрские ансамбли во всём их всевозможном разнообразии. «В фильме важны не только звёзды, – говорила Доэрти, – важен каждый человек, попадающий в кадр», – и об этом зачастую забывают, рассуждая об этой профессии в духе: «Что ж тут сложного? Брэда Питта на главную роль я и сам позвать могу».
Трейлер документального фильма «Кастинг»:Вуди Аллен, принимавший участие в съёмках фильма в качестве одного из приглашённых спикеров, тогда даже написал открытое письмо в адрес Американской киноакадемии с призывом ввести соответствующую номинацию:
Мнение эксперта
Вуди Аллен
режиссёр
Карьеры некоторых актёров начались именно благодаря энергии и изобретательности моего кастинг-директора. Не только моя заслуга в том, что Мэрил Стрип сыграла в небольшой роли в «Манхэттене», когда она ещё была не очень известна. Именно мой директор по кастингу помогла начать карьеру в кино таким талантам, как Мэриэл Хемингуэй и Дайан Уист – актрисам театра, совершенно не известным мне, но знакомым с Джульет. {…}
Потому что мои картины работают не за счёт спецэффектов, а именно за счёт актёров. Правильный кастинг мне просто необходим. И большей частью успеха моих лент я обязан именно этому скрупулезному процессу кастинга, который я сам, была б моя воля, никогда не проводил.