Один из самых сложнейших (в техническом плане) и кульминационным (в сюжетном) эпизодов картины связан с крушением поезда в Альпах. Длительный эпизод снимали много-много-много дней, совмещая съёмки на натуре и в павильоне. Как говорили сами создатели, «суть этого эпизода в напряжении, а не в действии». Это означает, что персонажи борются с окружающей средой, которая работает против них.
На первых скринах можно увидеть, как большая часть нарисованных вагонов по итогу скрыла съёмочную группу, а красивые элементы альпийских экстерьеров были дорисованы на постпродакшене.
А вот сцена в тоннеле, когда агенту Итану Ханту нужно быстро очень сообразить и физически сгруппироваться, снимали уже в павильоне. На экране напряжение просто зашкаливает.
К натуре кинематографисты прибегли и во время съёмок эпичной сцены с вагонами, которые отцепляются, докатываются до взорванного моста и друг за другом срываются вниз. Правда, на площадке во время съёмок было всё куда более спокойно. Сам мост ребята тоже не взрывали, а нарисовали, но сделали это крайне реалистично.
Отдельный блок технически сложных сцен связан с Томом Крузом, который оказывается в падающем вагоне. Актёр действительно скакал и метался по вагону, всячески стараясь не сгинуть вместе с громадным куском железа, но делал он это со страховочными тросами и в декорации вагона, который переворачивался при помощи огромного гимбал-крана.
Внутри вагона Крузу пришлось проявить всё своё актёрское и каскадёрское мастерство при отворачивании и увиливания от падающих предметов, в том числе от тяжеленного рояля. Хитрость в том, что вся летящая по вагону поезда мебель была добавлена позже на постпродакшене.
Но самым эпичным моментом всей картины, конечно, стал прыжок веры Тома Круза с норвежской горы Хельсеткопен (1246 метров над уровнем моря) на мотоцикле Honda CRF 250 стоимость 3 млн евро. Но если в фильме Итан Хант прыгает только только один раз, то Том Круз обманывал собственную смерть и проделывал этот трюк семь раз (!) — первый раз с вертолёта и затем ещё шесть раз с мотоцикла, который, разумеется, при каждом падении сгорал дотла. Даже по словам самого актёра, сложнее в своей жизни он ничего не делал.
При подготовке к этой сцене, Круз тренировался не небольших трамплинах и совершил за всё время больше тринадцати тысяч прыжков, каждый раз увеличивая высоту рампы. Вторую часть с парашютом актёр отрабатывал по меньшей мере полтысячи раз. Безумец, не иначе.
Насладиться прекрасной работой CG-художников можно в этом видеоролике: