В соответствии с замыслом, все они «должны были выбрать два фильма: один максимально похож на завершившийся год, другой – полная его противоположность» («Найди противоположные точки, соедини и получишь относительно точную картину реальности»). Как полагают «Руки Брессона», «получившаяся подборка достаточно верно характеризует 2023», – а уж мы вольны согласиться с этим или оспорить.
В синей колонке (где были собраны картины, наиболее близкие по духу своему году) больше всего упоминаний у картины Андрея Смирнова «За нас с вами» – её назвали пять респондентов. По четыре голоса собрали «Оппенгеймер» Кристофера Нолана и «Зона интересов» Джонатана Глейзера. По три – «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе, «Снегирь» Бориса Хлебникова и (что может показаться довольно-таки неожиданным, если не знать, о чём фильм) лента Сэма Эсмэйла «Оставь мир позади».
Страница из презентации телеграм-канала «Руки Брессона»
Схожим образом на втором месте в этом разделе оказался рождественский хит Александра Пэйна «Оставленные» с шестью голосами, один из которых пояснил: «Потому что в 2023 году не было места доброте».
Страница из презентации телеграм-канала «Руки Брессона»
Лучший российский сериал года – «Слово пацана. Кровь на асфальте», худший – зачем-то вернувшиеся «Букины». Аналогичный иностранный тандем: финал «Наследников» – и «Кумир» Сэма Левинсона.
Главным событием в киноиндустрии друзья и коллеги «Рук Брессона» назвали двойную забастовку Гильдий сценаристов и актёров США, растянувшуюся в общей сложности на шесть месяцев. В списке же главных кинематографических ожиданий от 2024 года: фильмы «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнёва, «Джокер: Безумие на двоих» Тодда Филлипса, «Носферату» Роберта Эггерса и новая работа Романа Михайлова «Жар-птица», а также сериалы «Fallout», «Настоящий детектив», «Властелины воздуха» и «Преступление и наказание» – но не только.
Страница из презентации телеграм-канала «Руки Брессона»