Мудрость № 1. Снять собственный короткий метр — это самый короткий путь к продюсеру.
Когда я учился, короткий метр требовал огромных материальных физических затрат, сейчас эти затраты сильно сократились. И они теперь обратно пропорциональны времени, которое вы затрачиваете на производство. То, есть если у вас есть много времени и энергии, в принципе вы можете сделать все бесплатно, просто нужно потратить на это какое-то время. Я знаю много примеров, когда классный короткий метр превращался потом в полный. Например, фильм «Спутник» это история, которая родилась в коротком метре.
Поэтому самый простой, самый прямой способ добраться до продюсера и доказать, что вы чего-то стоите, это - сделать собственный короткий метр.
Мудрость № 2: Сценарная экспертиза — главный навык продюсера.90% важных Скилов продюсера они находятся в сценарной зоне, нужно определять, что такое хорошая, качественная история и где в этой истории проблем, то есть это абсолютно редакторский скилл, это полное совпадение с тем, что нужно продюсер.
Мудрость № 3: Основная задача продюсера — найти хороший материал.Сейчас эволюция всех компаний продюсерских показывает, что на рынке выживают те, у кого есть доступ к историям. У которых внутри компании есть интеграция сценаристов и режиссёров. Когда интеграции нет, компании выжить сложно. Она на рынке может существовать, но она, как правило, существует в формате какого-то там бимуви. И очень редко поднимается на уровень выше. Поэтому крайне важно понимать, что продюсер это, в общем, тот же самый сценарист, который не пишет или тот же самый редактор, который занимается ещё и производством.
Если вы генеральный продюсер, то ваша основная задача понять, что написано на этих листочках. Мой опыт показывает, что, в общем, это не супер сложно. И переход от сценариста в продюсера он, в общем, довольно безболезненный. Обратный переход - крайне сложный.