Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Зрители устали от супергеройских фильмов? Разбираем причины провала «Капитан Марвел 2»

Кино показало худший старт в истории Marvel

Минувший уикенд в мировом прокате ознаменовался историческим падением супергеройского блокбастера с Бри Ларсон. Сиквел «Капитана Марвел» после дебютных выходных имеет на своём счету лишь $110,3 млн. И это самый настоящий антирекорд для серии фильмов Marvel. А если учитывать колоссальный даже по меркам Marvel бюджет в $270 млн, то это не просто неудача или провал, а настоящая катастрофа. В чём её причина и неужели даже самые преданные фанаты устали от супергеройского жанра?

Зрители устали от супергеройских фильмов? Разбираем причины провала «Капитан Марвел 2»

Зрители устали от супергеройских фильмов? Разбираем причины провала «Капитан Марвел 2»

© Кадр из фильма «Капитан Марвел 2»

Четыре года назад первая часть «Капитана Марвел» стала самым кассовым боевиком о женщинах-супергероях. Тогда за первый уикенд ленте удалось отбить производственный бюджет в $152 млн и заработать $153 млн. К концу проката картина имела на своём счету внушительные $1,131 млрд — это больше, чем в 2022 году собрал «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» ($955 млн), и больше, чем в 2017 году заработала «Чудо-женщина» ($822 млн).

Теперь боссам Marvel пришла пора фиксировать антирекорды. После первого уикенда на счету «Капитана Марвел 2» $47 млн в домашнем прокате. Так плохо на домашнем поле фильм Marvel ещё ни разу не стартовал — в далёком 2008 году у «Невероятного Халка» было $55,4 млн, а у первого «Человека-муравья» $57,2 млн.

Deadline решил разобраться, в чём причина такого приёма ленты, и, как оказалось, дело совсем не в усталости от супергеройского жанра, а в позиционировании нового фильма студии. Вот основные тезисы:

— Уповать на длинный хронометраж никак нельзя. Картина с Бри Ларсон стала самой короткой среди проектов кинематографической вселенной Marvel (MCU) — она длится всего лишь 105 минут;

— «Супергеройская усталость» — это не более, чем миф. Говорить, что кинокомиксы переживают свой грандиозный закат, как когда-то его переживали большие голливудские мюзиклы 1960-х годов, в корне неправильно. Заядлые фанаты Marvel — преданная армия, и когда они знают, что в кинотеатрах стартуют хороший проект, они идут в эти кинотеатры. Всего год назад сиквел «Чёрная пантера: Ваканда навеки» получил высочайшие оценки от зрителей и пять номинаций на «Оскар», стартовал со $181,3 млн и заработал по всему миру $859 млн. «Стражи Галактики. Часть 3» в этом году к концу проката имели на счету $845,4 млн;

— Кажется, в самом Marvel «забили» на фильм. На прошедшем в этом году Comic-Con в Сан-Диего на стендах Marvel Studios было сделано всё так, словно никакого «Капитана Марвел 2» не существует вовсе. Да, серьёзно подпортило мероприятие забастовка актёров, но студия решила не тратиться даже на баннеры, рекламные щиты или, на худой конец, канцелярию с логотипом фильма. Создатели могли показать хотя бы ролик со съёмок или трейлер картины, чтобы получить отклик в соцестях, но и этого не было сделано. Значит ли всё это, что Marvel предвидели провал фильма? Вероятно, да. Поэтому они просто решили не тратить деньги на рекламную кампанию фильма, обречённого на неудачу, превратив её в итоге в катастрофу;

— Те трейлеры, что показывали во время спортивных трансляций и сериалов с преимущественно женской аудиторией, не работали должным образом. В них не было ничего, что могло вызвать у фанатов желание посмотреть этот фильм. Несостоятельной оказалась попытка связать сиквел с одним из главных фильмов кинематографической вселенной — «Мстителями»;

— Неужели то, что Бри Ларсон не рассказывала о фильме из-за забастовки актёров, привело к 100-мллионной разнице в сборах с первой частью? Сомнительно. Один студийный инсайдер и вовсе полагает, что оригинальному фильму повезло удачно расположиться в прокате. В 2019 году картина вышла на большие экраны в промежутке между «Войной бесконечности» и лентой «Мстители. Финал». Тогда интерес зрителей к Marvel был максимально высок;

— Идея Кевина Файги совместить кинотеатральные проекты и сериалы Marvel на Disney+ в одну большую историю - не работает. По данным PostTrak, только 64% зрителей, сходивших на «Капитана Марвел 2», имеют подписку на сервис. Но что более важно, сам фильм «Капитан Марвел 2» выглядит так, словно его можно посмотреть дома. По крайней мере, такое мнение могло сложиться у фанатов во время промокампании блокбастера.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100