С такой инициативой выступила заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой презентации деловой программы форума «Российская креативная неделя»
В кинотеатрах предлагают показывать короткометражки молодых авторов
© Фото: Виктор Дмитриев / Global Look Press
Также она предложила создать комиссию, которая будет отбирать работы и определять тематические направления для показа короткометражек. Для этого необходимо разработать соответствующее постановление Министерства культуры Российской Федерации. Остальные детали и предложения будут обсуждаться на Российской креативной неделе, которая пройдет с 3 по 7 июля в Москве в кластере «Ломоносов».
С недавних пор в России показ короткометражных фильмов (и документальных) перед сеансами превратился из ноу-хау в обыденность. Появился и полноценный термин — предсеансовое обслуживание. Связано это с теневым, то есть нелегальным прокатом. Он возник после ухода из страны зарубежных студий-мейджоров. Такой «серый » кинопрокат голливудских блокбастеров негативно сказывается на репутации российской киноиндустрии. Поэтому вполне возможно, что предложенная инициатива имеет потенциал превратиться из сомнительного и неоднозначного новшества в полезную деятельность. А достойные короткометражки наконец-то станут доступными не только профессионалам на различных кинофестивалях, но и простому зрителю.