«Мы предлагаем рассмотреть возможность демонстрации короткометражных работ, созданных молодыми кинематографистами, в рамках кинопроката фильмов, снятых при государственной поддержке. Это позволит начинающим авторам выйти на широкую аудиторию, а индустрии – найти новые профессиональные кадры и увидеть молодые креативные команды», — сказала заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева
С недавних пор в России показ короткометражных фильмов (и документальных) перед сеансами превратился из ноу-хау в обыденность. Появился и полноценный термин — предсеансовое обслуживание. Связано это с теневым, то есть нелегальным прокатом. Он возник после ухода из страны зарубежных студий-мейджоров. Такой «серый » кинопрокат голливудских блокбастеров негативно сказывается на репутации российской киноиндустрии. Поэтому вполне возможно, что предложенная инициатива имеет потенциал превратиться из сомнительного и неоднозначного новшества в полезную деятельность. А достойные короткометражки наконец-то станут доступными не только профессионалам на различных кинофестивалях, но и простому зрителю.