Первую строчку Российского топа продаж онлайн-кинотеатров от «Фильм Про» занял комедийный экшен «Джентльмены», до этого уже неоднократно оказывавшийся лидером рейтинга. Примерно за 1,5 месяца фильм Гая Ричи ни разу не покидал пятёрку лидеров, что говорит о постоянном внимании к нему со стороны зрителей. Это легко объяснить: во-первых, в настоящее время «Джентльмены» занимают третью строчку в списке самых кассовых фильмов 2020 года в российском прокате, а во-вторых – как пресса, так и зрители остались проектом довольны.
Трейлер фильма «Джентльмены»
На втором месте неделю закончил мультфильм «Вперёд» студий Disney и Pixar. Проект, провалившийся в широком прокате (и ставший для Pixar главной неудачей за последние десять лет), добирает в онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах. Детских новинок практически нет, поэтому любой анимационный фильм, появляющийся в Сети, становится объектом пристального внимания со стороны родителей, находящихся сейчас с на самоизоляции.
Трейлер мультфильма «Вперёд»
Экранизация видеоигры «Соник» от компании Sega прибавила три позиции по сравнению с прошлой неделей, что помогло ей оказаться на третьей строчке рейтинга. «Соник в кино» стартовал в широком прокате 20 февраля, что не позволило ему продемонстрировать свой настоящий потенциал – в России он освоил чуть больше 635 млн рублей. Учитывая семейную направленность кинокартины, в онлайн-кинотеатрах она тоже пользуется спросом. Причём, за три недели фильм смог добраться до топ-3.
Трейлер фильма «Соник в кино»
Потеряв три позиции, на четвёртое место переместился комедийный экшен «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. Третья часть киносерии зрителям пришлась по душе – примерно за месяц проката она освоила 613,2 млн рублей. Что касается появления «Плохих парней 3» в онлайн-кинотеатрах, то в период с конца марта по начало мая фильм ни разу не оказывался ниже шестого места Российского топа продаж онлайн-кинотеатров от «Фильм Про».
Трейлер фильма «Плохие парни навсегда»
Топ-5 замыкает триллер «Остров фантазий» от продюсерской компании Blumhouse. Фильм вышел на экраны в первых числах марта, как раз накануне повсеместного закрытия кинотеатров. В один день с ним состоялась премьера другого триллера – «Человек-невидимка». Оба проекта в итоге не показали всё, на что способны в широком прокате. Студия «Юнивёрсал» (Universal) приняла решение опубликовать «Человека-невидимку» в онлайн-кинотеатрах практически сразу после закрытия кинотеатров, а «Остров фантазий» Sony Pictures вышел в онлайн-прокат относительно недавно. В решении «Юнивёрсал» (Universal) был строгий расчёт на то, что зрители, собиравшиеся в кино на её фильм, обязательно воспользуются моментом и купят копию «Человека-невидимки» для просмотра дома – в конечном итоге это принесло солидные дивиденды (к слову, сейчас фильм находится на 18 месте рейтинга).
Трейлер фильма «Остров фантазий»
Покинули Российский топ продаж онлайн-кинотеатров «Тролли: Мировой тур», «Подлинная история банды Келли», «Под водой», «1917».
Больше всего позиций за прошедшую неделю потерял вирусологический триллер «Заражение» режиссёра Стивена Содерберга – с девятого места он переместился на 15-е. Фильм 2011 года на протяжении нескольких недель оказывался в топ-5 топа онлайн-продаж от «Фильм Про» – это было обусловлено мнением, что Содерберг девять лет назад в своём фильме якобы предсказал пандемию коронавируса COVID-19. Если в первое время после объявления режима самоизоляции зрителям было интересно посмотреть на возможный вариант развития событий, то с течением времени люди переключились на другой – более развлекательный контент.
Трейлер фильма «Заражение»
Примечательно возвращение в топ продаж сразу нескольких фильмов: «Вторжения» Фёдора Бондарчука и «Человека-невидимки». Это, а также то, что за последние несколько недель в рейтинге мы наблюдаем одни и те же фильмы, говорит о том, что онлайн-кинотеатры уже столкнулись с дефицитом контента. В связи с коронавирусом все крупные кинорелизы были перенесены, а онлайн-релизы прошедших в кинотеатрах фильмов уже отгремели в Сети. И до тех пор, пока кинопрокат не заработает, и платформы, и зрители, будут вынуждены обходиться без блокбастеров.