В США разгорелся конфликт между главой корпорации NBC Universal Джеффом Шеллом и главой сети кинотеатров AMC Адамом Ароном. Первый в интервью газете Wall Street Journal рассказал о невероятном успехе сиквела «Троллей» в онлайн-прокате и о желании использовать такую модель показа новинок и в дальнейшем. Адам Арон в ответ назвал решение Шелла необдуманным и объявил бойкот фильмам студии, среди которых и новый «Форсаж».
Кинотеатры США отказались от «Форсажа 9»
© UPI
Согласно обнародованным данным, только на территории США за девятнадцать дней с момента размещения
«Троллей 2» на стриминговых сервисах, 5 млн человек приобрели мультфильм для просмотра по цене 19 долларов 99 центов. Суммарно пользователи интернета заплатили за вторых «Троллей» около $95 млн, 20% из которых отошла онлайн-платформам, а 80% отправилась к Universal (при классическом кинопрокате студия получает не более 60% от заработанных денег). Таким образом, американский онлайн-прокат «Троллей» принёс дистрибьютору около $77 млн. Воодушевившись прекрасными показателями, глава корпорации NBC Universal Джефф Шелло в интервью газете Wall Street Journal заявил, что когда киноиндустрия вернётся к полноценной жизни, компания планирует выпускать свои картины и в обычных кинотеатрах, и на онлайн-платформах.
Трейлер мультфильма «Тролли: Мировой тур»Это заявление спровоцировало негодование среди владельцев кинотеатров. В негативном ключе высказалась Национальная Ассоциация владельцев кинотеатров, назвавшая действия Джеффа Шелло необдуманными, затем в уже разгоревшийся конфликт вмешался глава сети кинотеатров AMC Адам Арон. Он направил письмо главе дистрибьюторского подразделения компании NBC Universal Донне Лэнгли, в котором объяснил, что более не намерен показывать фильмы студии в своих кинотеатрах. По словам Арона, он понимает, что онлайн-прокат «Троллей 2», которые изначально должны были стать кинотеатральным хитом, был исключением (ввиду закрытия кинотеатров по всей стране из-за коронавируса). Однако желание Шелла сократить прокатное окно (интервал между премьерой фильма в кинотеатрах и его публикацией в интернете) категорически неприемлемо. Чтобы показать всю серьёзность своих намерений, Арон решил, что отныне кинотеатры сети AMC не покажут ни одного фильма Universal. В общей сложности у киносети AMC насчитывается около 1000 кинотеатров в разных странах мира. Такие же меры ожидают любую другую компанию, которая попытается нарушить существующие договорённости, касающиеся прокатного окна.
Трейлер фильма «Форсаж 9», которого может лишиться сеть кинотеатров AMCНет ничего удивительного в том, что директор кинотеатральной сети AMC отреагировал именно таким образом: кинобизнес во всём мире сейчас находится на грани банкротства. По мнению экспертов, потери от закрытия кинотеатров могут составить до $500 млн только в США. Несмотря на финансовые трудности, американские кинотеатры не намерены открываться раньше времени, хотя многие ждут ослабления карантинных мер уже в самые ближайшие дни. За несколько дней до конфликта с Universal представители кинотеатральной сети AMC заявили, что для полноценного открытия предпочтут дождаться громких голливудских блокбастеров. В частности, речь идёт о таких фильмах, как
«Довод», премьера которого запланирована на 15 июля, и
«Мулан» с датой выхода 24 июля.
Трейлер фильма «Мулан»Среди будущих фильмов Universal
«Не время умирать»,
«Кэндимен»,
«Хэллоуин убивает»,
«Форсаж 9».