Девятый эпизод саги «Звёздные войны», вышедший на экраны 19 декабря, удивил индустрию откровенно слабым результатом. Согласно прогнозам, «Скайуокер. Восход» должен был заработать за первые выходные не менее $200 млн, но в итоге фильм собрал $175,5 млн. Меньше, чем за аналогичный период освоили предыдущие части киносерии: «Пробуждение силы» ($248 млн) и «Последние джедаи» ($220 млн). Студия Disney накануне премьеры скорректировала свой прогноз как раз на $160-170 млн. Так произошла ли катастрофа?
«Звёздные войны: Скайуокер. Восход»: катастрофа в американском прокате?
© WDSSPR
Конечно, экшен
«Звёздные войны: Скайуокер. Восход» показал довольно посредственные результаты в дебютные выходные. Фильм с бюджетом $200 млн, должен зарабатывать куда больше, особенно учитывая, что в его рекламную кампанию была вложена солидная сумма. Однако отметим, что третья часть новой трилогии вышла на экраны практически накануне католического Рождества – праздника, считающегося в США и Канаде семейным. В последние выходные перед Рождеством начинается предпраздничная суматоха: вместо кинотеатров все ходят по магазинам и покупают подарки. Следовательно, аудитория, которая могла бы исправить ситуацию по сборам, просто ещё не посетила сеансы новых «Звёздных войн», но могла запланировать поход в кино на праздничные выходные. Поэтому показательным будет второй уикенд и, в частности, период с 25-го по 29 декабря.
Трейлер фильма «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»Потеряв часть потенциальных зрителей из-за новых «Звёздных войн», на втором месте выходные закончил приключенческий экшен
«Джуманджи: Новый уровень». Прошедшие выходные принесли фильму с Дуэйном Джонсоном ещё $26,1 млн. Суммарно с 4200 экранов за девять дней триквел освоил $101,9 млн (при бюджете $125 млн). В 2017-м картина стартовала в прокате уже после премьеры «Звёздных войн» (тогда на экраны вышел восьмой эпизод саги), поэтому она находилась в более выгодном положении. В сумме
«Зов джунглей» два года назад получил $404,5 млн. Сомнительно, что на этот раз «Новому уровню» удастся повторить результат предшественника. Несмотря на то, что прокат в США обычно растягивается в среднем на полгода, если фильм не будет приносить кинотеатрам прибыль, количество его сеансов уже вскоре существенно сократится.
Трейлер фильма «Джуманджи: Новый уровень»Третью строчку бокс-офиса США и Канады занял мультфильм
«Холодное сердце 2» студии Disney, который на протяжении уже пяти уикендов не покидает топ-5. Потеряв примерно 35,5% по сравнению с прошлыми выходными, вторая часть анимационной киносерии заработала ещё $12,3 млн. В сумме за весь период проката «Холодному сердцу 2» удалось собрать $386,5 млн. В 2013-м
оригинальный мультфильм в сумме получил $400,7 млн. Похоже, что уже в ближайшую неделю сиквел сможет превзойти результат, показанный первой частью.
Трейлер мультфильма «Холодное сердце 2»Главным (и ожидаемым) разочарованием прошедшего уикенда стала картина
«Кошки» – киноверсия одноимённого мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, которой прогнозировали провал задолго до выхода на экраны. Фильм с бюджетом $95 млн в дебютные выходные освоил лишь $6,5 млн с 3380 экранов. «Кошки» угодили в топ фильмов с росписью более чем на 3000 экранов, показавших провальные результаты в первые выходные. Ещё на этапе рекламной кампании всем было очевидно, что «Кошки» не обладают необходимыми составляющими качественного кинопродукта. И критики, и зрители в один голос ругали визуальный ряд – в частности, «кошачий образ» исполнителей главных ролей. В итоге на Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 18%: журналисты в своих рецензиях называют «Кошек» самым провальным мюзиклом за всю историю. Снял «Кошек» режиссёр Том Хупер, выпустивший в 2010-м драму
«Король говорит!», получившую «Оскар» в категории «Лучший фильм», а в 2012-м – мюзикл
«Отверженные», собравший в мировом прокате $441,8 млн и отмеченный премией «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм (комедия или мюзикл)». Хупер в интервью жалуется на то, что заканчивал фильм в авральном режиме, что уже после выхода картины на экраны ему пришлось перемонтировать некоторые эпизоды из-за недоделанной компьютерной графики. К слову, некоторые кинотеатры получили обновлённую версию фильма в конце прошлой недели, а те, кто до сих пор не смог её скачать, смогут сделать это в ближайшие дни. Правда, вряд ли это как-то скажется на финальном результате. Студия Universal, так широко расписавшая релиз, уже сейчас несёт с этим проектом весомые убытки. Окончательно сумму ущерба можно будет оценить, когда «Кошки» уйдут из репертуара кинотеатров.
Трейлер фильма «Кошки»Замыкает топ-5 комедийный детектив Райана Джонсона
«Достать ножи», заработавший по итогам четвёртого уикенда $6,1 млн. В сумме почти за месяц проката фильму удалось освоить $89,5 млн. Учитывая, что на его производство студия Lionsgate потратила около $40 млн, можно утверждать, что детектив «Достать ножи» уже окупился и начал приносить своим авторам прибыль.
Трейлер фильма «Достать ножи»