Это такой же бренд страны как БелАЗ, ансамбль «Песняры» или драники со сметаной. С одной ремаркой: World of Tanks, World of Warships и другие творения студии действительно известны во всем мире. Wargaming выстраивает свой развлекательный бизнес с размахом и амбициями голливудской студии. И это сравнение — не только внешнее.
WG Fest и День танкиста 2019 собрали в Минске свыше 250 тысяч человек, а в онлайне зрителей у праздника было в 10 раз больше
Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
В «Калибре» в атаку идут живые люди, а не танки. Новая военная игра от Wargaming несет в себе еще меньше условностей, чем виртуальные перестрелки гусеничных машин и многопалубных кораблей. А ставка сделана на ценность каждого бойца и каждой пули.
Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
Трейлеры с актёрами как маркер ААА продукта: для флагманских игр они часть обязательной программы продвижения.
Трейлер игры «Калибр»
Высокобюджетные экшен-трейлеры, приглашение звезд большого экрана (в недавнем прошлом бренды Wargaming рекламировали Дольф Лунгрен и Стивен Сигал) еще сильнее стирают грань между играми и кино. Причем в случае с Wargaming заимствования эти не односторонние. Когда за океаном задумывают большую ленту о Второй Мировой, белорусов призывают в эксперты.
Максим Чувалов, глобальный паблишинг-директор World of Tanks:
Артём Сафронов, исполнительный продюсер World of Tanks:
«Ярость» Дэвида Эйра воспела американский танк M4A3E8 Sherman по кличке Fury, а Wargaming добавила его в World of Tanks
На первых порах CG ролики для World of Tanks делались по заказу. Больше других для белорусов потрудилась английская студия компьютерной графики RealTime, ее текущий проект — сериал «Война миров» для BBC. Однако уже несколько лет вся анимация для семейства WG-игр делается собственными силами игровой компании. Художники Wargaming вышли на уровень западных коллег, и геймер перехода не заметил. Впрочем, экспортировать кинотеатральный опыт в игру, даже обладая для этого всеми возможностями, стоит дозированно.
Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
«Королевская битва» начиналась как кинофраншиза, теперь же это популярнейший игровой жанр. Режим «в живых останется только один» теперь есть и в World of Tanks.
Подробности режима «Стальной охотник»
Когда речь заходит об игровых механиках, для Wargaming просто не существует звездных авторитетов. И далеко не каждая ролевая модель пройдет кастинг.
Кирилл Стадник, глобальный паблишинг-директор «Калибра»:
Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:Геймеров с повадками Рэмбо "Калибр" сразу ставит на место. Допустим некто радуется, что у него много брони и отличный М49. Что он может с одной левой выкосить всё помещение. И он врывается. Что делает команда? Ну, взять хотя бы медика: самый безвредный класс в игре, но за пазухой у него припрятана дымовая граната. Граната летит, Рэмбо в дыму, он дизориентирован. И всё, парня берут в кольцо, а снайпер довершает дело».
Святая святых Wargaming — скрытая на высоком этаже штаб-квартиры UX Лаборатория, центр исследования поведения игроков в игре
О феномене Wargaming написаны множество статей и сняты десятки телесюжетов. Но, пожалуй, главную причину успеха нужно искать в том, как в студии сумели наладить обратную связь с игроками. Глобальный WG Fest, собравший геймеров из десятка стран мира, — лишь одно из проявлений этого постоянного диалога. Когда дело касается игровых интерфейсов, Wargaming подключает высокие технологии. Там, где киноидустрия остановилась на уровне фокус-групп и бумажных опросных листов, авторы World of Tanks идут дальше — в специальной лаборатории сотрудники Wargaming отслеживают движения глаз и рук пользователя: на какую точку экрана он смотрит в каждый момент боя или переоснастки в ангаре, как быстро принимает решения. Всё это фиксируется специальным оборудованием и анализируется в комплексе. Кажется, и здесь голливудским криэйторам есть чему поучиться у мастеров из Беларуси.