Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Игры по-голливудски. Размах от Wargaming

Сюжет программы «Индустрия кино»

Мощным гитарным запилом рок-ветеран Декстер Холланд взрывает многотысячную толпу перед сценой. Концерт калифорнийцев The Offspring — пиковая точка празднования Дня танкиста и фестиваля Wargaming в Минске. Два события слились в одно: литеры WG признаны в Белоруссии на самом высоком государственном уровне.

Игры по-голливудски. Размах от Wargaming

Игры по-голливудски. Размах от Wargaming

© Wargaming

Сюжет программы «Индустрия кино»

Это такой же бренд страны как БелАЗ, ансамбль «Песняры» или драники со сметаной. С одной ремаркой: World of Tanks, World of Warships и другие творения студии действительно известны во всем мире. Wargaming выстраивает свой развлекательный бизнес с размахом и амбициями голливудской студии. И это сравнение — не только внешнее.

WG Fest и День танкиста 2019 собрали в Минске свыше 250 тысяч человек, а в онлайне зрителей у праздника было в 10 раз больше

Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
Из "Джона Уика" мы вдохновляемся тем, что там герой всегда знает, сколько у него в обойме патронов. Пересмотрите третью часть, в каждой сцене Джон делает ровно то количество выстрелов, которое может. Постоянно сверяет взглядом магазин. Патроны закончились — он переходит на ближний бой, но не раньше».

В «Калибре» в атаку идут живые люди, а не танки. Новая военная игра от Wargaming несет в себе еще меньше условностей, чем виртуальные перестрелки гусеничных машин и многопалубных кораблей. А ставка сделана на ценность каждого бойца и каждой пули.

Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
Это внимание к ресурсам мы переняли в полной мере. В "Калибре" действует так называемая ammo management system. Если вы, допустим, выпустили в противника пол-рожка, то пустая половина уезжает в разгрузку, которую потом можно оперативно дозарядить. Такова реальная механика взаимодействия с боевым оружием, это то, что может решить исход боя. То, о чем очень хорошо осведомлены создатели "Джона Уика". Факторов успеха в бою вообще очень много. Даже если у вас стандартный размен на пистолетах, в игре сильно всё будет зависеть от того, кто, как и откуда выходит на огневую позицию. Даже в базовых дуэлях очень важно правильно двигаться, маневрировать, а еще слушать подсказки товарищей по команде в TeamSpeak».

Трейлеры с актёрами как маркер ААА продукта: для флагманских игр они часть обязательной программы продвижения.


Трейлер игры «Калибр»

Высокобюджетные экшен-трейлеры, приглашение звезд большого экрана (в недавнем прошлом бренды Wargaming рекламировали Дольф Лунгрен и Стивен Сигал) еще сильнее стирают грань между играми и кино. Причем в случае с Wargaming заимствования эти не односторонние. Когда за океаном задумывают большую ленту о Второй Мировой, белорусов призывают в эксперты.

Максим Чувалов, глобальный паблишинг-директор World of Tanks:
У нас огромный отдел консультантов: бывшие сотрудники музеев, военные, историки с допусками в архивы. Создатели фильма "Ярость" с Брэдом Питтом некогда пришли к нам ещё на уровне препродакнеша — и мы объясняли им все особенности танкового боя. Это касалось и баллистики, и реального состава техники на том или ином участке фронта. К нам постоянно обращаются из мира кино, и мы рады поделиться опытом».

Артём Сафронов, исполнительный продюсер World of Tanks:
Мы заимствовали из фильма, они заимствовали у нас. Кейс с "Яростью" это хороший пример того, как между игрой и фильмом выстраивается визуальная преемственность, некая горизонталь. Можно было посмотреть кино, а затем зайти в игру, сесть в тот же самый танк и глубже погрузиться в описанные события. Равно как и наоборот».

«Ярость» Дэвида Эйра воспела американский танк M4A3E8 Sherman по кличке Fury, а Wargaming добавила его в World of Tanks

На первых порах CG ролики для World of Tanks делались по заказу. Больше других для белорусов потрудилась английская студия компьютерной графики RealTime, ее текущий проект — сериал «Война миров» для BBC. Однако уже несколько лет вся анимация для семейства WG-игр делается собственными силами игровой компании. Художники Wargaming вышли на уровень западных коллег, и геймер перехода не заметил. Впрочем, экспортировать кинотеатральный опыт в игру, даже обладая для этого всеми возможностями, стоит дозированно.

Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:
Есть вопрос игровой эстетики. И тут ребята из команды "Калибра" всегда вспоминают про "Падение Чёрного ястреба". Это один из тех ярких примеров военного кинематографа, где классные постановочные съёмки, цветокор, атмосфера, настроение картинки и так далее. Это важный референс, который нужно держать в голове. Но он не поможет нам создать тактический геймплей. В этом аспекте в качестве пособия для нас выступил индонезийский "Рейд", который мы штудировали с карандашом и бумагой. Весь фильм — бои в одном здании, бюджет скромный, но в нём очень четко показаны слаженные командные действия. Координация голосовая, координация по знакам. Не просто боевик, а учебник работы спецназа».

«Королевская битва» начиналась как кинофраншиза, теперь же это популярнейший игровой жанр. Режим «в живых останется только один» теперь есть и в World of Tanks.


Подробности режима «Стальной охотник»

Когда речь заходит об игровых механиках, для Wargaming просто не существует звездных авторитетов. И далеко не каждая ролевая модель пройдет кастинг.

Кирилл Стадник, глобальный паблишинг-директор «Калибра»:
Ещё на стадии запуска проекта, у нас в презентации был один слайд. Там был изображён Джон Рэмбо, который стоит за пулемётом, и всё это размашисто зачеркнуто красным крестом. Потому что "Калибр" совсем про другое и так у нас не будет никогда».

Алексей Морозов, директор по маркетингу проекта «Калибр»:Геймеров с повадками Рэмбо "Калибр" сразу ставит на место. Допустим некто радуется, что у него много брони и отличный М49. Что он может с одной левой выкосить всё помещение. И он врывается. Что делает команда? Ну, взять хотя бы медика: самый безвредный класс в игре, но за пазухой у него припрятана дымовая граната. Граната летит, Рэмбо в дыму, он дизориентирован. И всё, парня берут в кольцо, а снайпер довершает дело».

Святая святых Wargaming — скрытая на высоком этаже штаб-квартиры UX Лаборатория, центр исследования поведения игроков в игре

О феномене Wargaming написаны множество статей и сняты десятки телесюжетов. Но, пожалуй, главную причину успеха нужно искать в том, как в студии сумели наладить обратную связь с игроками. Глобальный WG Fest, собравший геймеров из десятка стран мира, — лишь одно из проявлений этого постоянного диалога. Когда дело касается игровых интерфейсов, Wargaming подключает высокие технологии. Там, где киноидустрия остановилась на уровне фокус-групп и бумажных опросных листов, авторы World of Tanks идут дальше — в специальной лаборатории сотрудники Wargaming отслеживают движения глаз и рук пользователя: на какую точку экрана он смотрит в каждый момент боя или переоснастки в ангаре, как быстро принимает решения. Всё это фиксируется специальным оборудованием и анализируется в комплексе. Кажется, и здесь голливудским криэйторам есть чему поучиться у мастеров из Беларуси.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100