Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Ксения Раппопорт: «Мне кажется, никто не может ужалить сильнее, чем самые близкие и родные люди»

Интервью «Фильм Про» с «Кинотавра-2019»

Ксения Раппопорт, исполнившая одну из ролей в фильме «Одесса» Валерия Тодоровского, рассказала нам о работе над картиной, сложностях во время съёмок, своей героине и перипетиях истории.

Ксения Раппопорт: «Мне кажется, никто не может ужалить сильнее, чем самые близкие и родные люди»

Ксения Раппопорт: «Мне кажется, никто не может ужалить сильнее, чем самые близкие и родные люди»

Елизавета Зимарёва
В отношениях семьи из «Одессы» есть любовь?
Ксения Раппопорт
Мне кажется, никто не может достать и обидеть, ужалить сильнее, чем самые наши близкие и родные люди, потому что в эту зону у них есть доступ. А это прямо такая сконцентрированная зона доступа к внутренним органам. Они себя намеренно каждое лето в эту историю погружают. Мне кажется, конечно, там есть любовь. Иначе всё бессмысленно.

Елизавета Зимарёва
Почему ваша героиня не уходит от мужа?
Ксения Раппопорт
Это семья – на этом она строится. Наверное, бывают какие-то исключения, когда люди, действительно, искренне друг друга ненавидят. Хотя сильная ненависть, как нам известно, не вырастает без любви. Мне кажется, что они друг друга любят. И Валерий Петрович Тодоровский нам об этом всё время говорил, потому что мы тоже в какой-то момент обалдели от количества гадостей, которые мы должны были друг другу говорить в кадре. Он объяснил, что так было в семье. И если с утра или в течение дня не пособачились прямо до слёз, до очень сильной обиды, до крика, то день, можно считать, прошёл зря. Такой темперамент.

Елизавета Зимарёва
Почему персонажи фильмы кажутся такими родными?
Ксения Раппопорт
Вы молоды и прекрасны и, наверное, в таком возрасте это кажется лёгким и возможным, к тому же, может быть ещё всё-таки прошло время с тех пор. Сейчас понятие брака сильно изменилось – оно сильно иначе воспринимается современным молодым поколением. Да и нашим поколением тоже. Всё-таки это были 70-е годы, 50 лет назад практически, всё-таки отношение было другое. Кроме того, когда за плечами больше половины жизни или как минимум половина, и есть ребёнок, и всю вот эту половину жизни ты надеялся, верил и вкладывал, вкладывал, вкладывал… То есть капитулировать – означает, что все твои вложения, вся твоя жизнь просто не имела смысла. «Всё, что я делала, всё, ради чего я жила, на самом деле не имеет смысла и ценности». Это страшно. Думаю, что в каком-то смысле для моей героини это может быть самоубийством. А, может, и нет. Думаю, что если бы события происходили сегодня, она как-то бы с этим справилась, пораньше. Но это страшно, да и, как мне кажется, всё-таки есть какая-то любовь, память о любви, следы любви.


Елизавета Зимарёва
Валерий Тодоровский скаазал, что на съёмочной площадке, в декорациях дома, в котором живут герои, чувствовал себя очень хорошо, прямо как дома. Расскажите, какие ощущения были у вас во время съёмок?
Ксения Раппопорт
На площадке собрались неплохие артисты. Я сейчас не про себя. Мне кажется, что работа, которую сделали Лёня Ярмольник, Ирина Розанова – это просто высочайший класс. Во время съёмок я иногда не могла на Лёню смотреть, потому что вроде бы играешь эту ругань, а потом поворачиваешься и видишь эти слезящиеся глаза отцовские… и всё. Очень хорошие работы, поэтому, как мне кажется, ощущение. Фантастическая декорация. А ещё секрет, я так думаю, в том, что когда режиссёр рассказывает историю, связанную со своим детством или со своей жизнью, или с опытом – это всегда невероятным образом транслируется. Что из сердца выходит, то в сердце и попадает.

Елизавета Зимарёва
Какие темы есть в «Одессе»?
Ксения Раппопорт
Их несколько. Там есть история взросления – мир глазами ребёнка. Его семья, мир безумных взрослых, который он наблюдал и впитывал. Есть запретная любовь – в данном случае запретная, поскольку разница в возрасте. Есть отношения отцов и детей.

Елизавета Зимарёва
Что думаете про ремейки?
Ксения Раппопорт
Мне кажется, что сюжетов не так много. В каком-то смысле всё, что мы делаем – это ремейки. Всё уже было, всё уже написано. Это просто вариации на тему одних и тех же сюжетов. Что касается «берёшь историю и её же переносишь или пытаешься обновить» – это имеет смысл, когда что-то для тебя невероятно цепляющее обнаруживается. Ты вдруг понимаешь, что там было что такое, на чём обязательно нужно было сделать акцент.
Одесса
Ксения Раппопорт

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100