Айка словно маленький зверь: она борется за жизнь. Но… постепенно она как будто смягчается.
Сергей Дворцевой, режиссёр, продюсер, автор сценария:
«Индустрия кино»: Сергей Дворцевой — про «Айку»
Первую половину фильма снимали в течение шести лет. Смонтированный материал посмотрел директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо и сказал режиссёру, что возьмёт картину в конкурс с условием, если она будет закончена к сроку. На то, чтобы доснять фильм, был всего месяц.
В картину, которую показали в Каннах, вошли репетиционные эпизоды. Но всё равно работа оказалась такой силы, что исполнительнице роли Айки, Самал Еслямовой, присудили награду. Но режиссёр понимал, что картину нужно доделать.
К каждой сцене актриса готовилась заранее — и физически, и психологически. Так не каждый может. Дело здесь не только в актёрском мастерстве.
Сергей Дворцевой, режиссёр, продюсер, автор сценария:
В зависимости от того, какой Айка должна была быть в кадре, за час до команды «мотор» актриса бегала или танцевала. Мало просто иметь усталый вид. Нужно, чтобы по неровному ритму дыхания можно было почувствовать общее психофизическое состояние героини.
Самал Еслямова, исполнительница роли Айки:
Можно подумать, что место, куда приходить ночевать Айка, — настоящая квартира. На самом же деле, она была построена командой фильма. Но это не такая декорация, где чашка с чаем должна всегда стоять на одном месте. Это — жилая декорация. Актриса перед съёмками там ночевала, например. Любой из съёмочной группы мог провести там несколько дней.
Самал Еслямова, исполнительница роли Айки:
Сергей Дворцевой говорит, если бы потребовалось снова снять эту картину, то вряд ли бы это удалось. Все участники съёмочного процесса шли в ногу, и ту «химию», что возникла между ними в той точке времени и пространства — не повторить.
Сергей Дворцевой, режиссёр, продюсер, автор сценария: