Драконий жемчуг: Супер - Броли
Первая волна успеха настигла эпический фэнтези-экшн «Драконий жемчуг: Супер – Броли» 14 декабря, когда юбилейный фильм киносерии вышел в родной прокат. Аниме возглавило уик-энд, в первые три дня заработав там $9,27 млн. Спустя одиннадцать дней проката аниме старейшей в Японии анимационной студии Toei уже имело в своей копилке $18, 1 млн. А спустя 24 дня его сборы составили свыше $30 млн. Студия Toei рассчитывает собрать в местном прокате около $44 млн, даже, если сумма будет меньшей, это аниме уже показало прекрасный результат в Японии.Трейлер аниме «Драконий жемчуг: Супер - Броли»
Внимание зрителей на родине аниме обусловлено тем, что эта история существует на рынке развлечений уже 34 года. По традиции она началась с манги, которая выходила с 1984 по 1995 год. Её общий тираж превысил свыше 160 миллионов экземпляров внутри страны и 360 миллионов по всему миру. Затем по манге Акиры Ториямы, который, кстати, работал над сценарием и к фильму «Драконий жемчуг: Супер – Броли», был создан аниме-сериал. Но почти сразу стало понятно, что зрелищные битвы героев этого комикса достойны того, чтобы показывать их на большом экране. И вот в кинотеатрах Японии стали появляться полнометражные мультфильмы серии «Драконий жемчуг». И с каждым годом они приносят всё больше прибыли своим создателям.
Трейлер аниме-сериала «Драконий жемчуг»
Однако аниме «Драконий жемчуг: Супер - Броли» - случай особый. В середине января этот фильм усилиями студии Funimation вышел в прокат США и в первый же день собрал более $7 млн, при первоначальном прогнозе $15 млн. за шесть дней. Это было особенно впечатляюще по сравнению с тем, что предыдущий фильм этой франшизы собрал в США лишь около 2 млн. в первый день. В итоге, аниме о супергероях заняло четвёртую строчку рейтинга США и на данный момент его прибыль составляет $28 млн. По количеству проданных билетов мультфильм находится на третьем месте за всю историю проката аниме в США. Многие склонны объяснять такой интерес к фильму тем, что центральным персонажем в нём стал супергерой Броли, который по популярности может поспорить с главным героем франшизы – Сан Гоку. Оба героя относятся к древней фантастической расе воинов Сайян, они способны к мощным трансформациям, в результате которых могут менять цвет ауры и наращивать огромную силу.
Броли в 20-м фильме по вселенной «Драконий жемчуг». Его имя - производное от Брокколи, во время трансформации он, и правда, чем-то напоминает этот овощ.
Аниме «Драконий жемчуг: Супер - Броли» в очередной раз доказало, что при правильном обращении японские аниме-фильмы могут составлять конкуренцию голливудским блокбастерам. Если не брать в расчёт кассу США и Канады, то аниме уже заработало около $100 млн в других странах, включая домашний прокат. В данный момент отличные показатели фильм демонстрирует и в прокате Великобритании и Ирландии. Спустя пять дней после своего релиза касса аниме составила 850,000 фунтов, что уже больше, чем выручили за это время мультфильм Макото Синкая «Твоё имя» и работы Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо» и «Ветер крепчает».
Как оказалось, у франшизы, и особенно у одного из её героев - Броли очень мощная фанатская база, которая и обеспечивала мультфильму такой стремительный стартовый взлёт. Необычная рисовка аниме, его яркое цветовое решение, обилие эпических и бескомпромиссных схваток, когда слышно, как у борцов трещат мускулы от напряжения, а также супергеройская тематика - всё это помогло стать аниме «Драконий жемчуг: Супер - Броли» настоящим событием этого месяца.