Трейлер аниме «Мирай из будущего»
Если бы не эта личная вовлечённость, этот интерес можно было бы считать ловким коммерческим ходом. О том, как меняется в наши дни такая сложная социальная структура, как семья, сейчас принято говорить во всём мире, не только в Японии. Хотя очень интересная картина о семье «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээда в прошлом году вышла именно в этой стране. Сейчас этот фильм-победитель Каннского кинофестиваля вместе с аниме «Мирай из будущего» претендует на «Оскар». И хотя творчество Корээды, по словам самого аниматора, сильно повлияло на него, конкретно эти два фильма роднит разве что невероятное внимание к деталям - бытовым и эмоциональным.
Трейлер фильма «Магазинные воришки»
Классический тоддлер Кун переживает кризис 3-летнего возраста. Всё осложняется ещё и тем, что в его доме воцаряется довольно странное вопящее создание, которое все называют его младшей сестрой. Мириться с таким положением дел, равно как и с уменьшением родительского внимания, он не намерен. В ход идёт излюбленный арсенал – от капризов до тотального неповиновения. Во время работы над мультфильмом Хосода специально водил своих детей на студию, чтобы художники могли понаблюдать за их мимикой и движениями. В итоге, нарисованный Кун хохочет, хмурит брови и пританцовывает так, как, наверное, это не делал ещё ни один малыш в мире анимации. Его младенец-сестра тоже сохраняет на лице то удивительное выражение глупого изумления, которое хорошо знакомо любому родителю. Мир Куна прописан до мелочей – коробки с его игрушками, дизайнерский интерьер его жилища, дерево, растущее во дворе…

Кадр из аниме «Мирай из будущего»
Мультфильм Мамору Хосоду более всего похож на сказку, где с непослушным ребёнком начинают происходить удивительные вещи исключительно ради его воспитания. Каждое путешествие Куна имеет свою стилистику – встреча с духом своей собаки напоминает японские притчи о ёкаях и буквально цитирует аниме «Волчьи дети Амэ и Юки», его знакомство со своей мамой в детстве протекает в постапокалиптическом мире из аниме-сериалов, а с прадедушкой – в духе послевоенного неореализма. Кульминационная сцена на вокзале вообще похожа на страшноватые сюрреалистические выпады из «Алисы в Стране чудес». Благодаря всем этим фантастическим событиям, мальчик открывает перед собой многообразный и сложный мир своей семьи. В нём любимый пёс, мама и папа, его недавно родившаяся младшая сестра и умерший недавно прадедушка существуют одновременно вместе и по-отдельности. И главное, каким-то волшебным образом неразрывно связаны с самим Куном. Эта мысль имеет прямое отношение к японскому культу предков, и Мамору прекрасно это знает, однако, для западного зрителя это нечто новое.

Кадр из аниме «Мирай из будущего»
«Мирай из будущего» - семейный мультфильм в самом лучшем понимании этого слова. В родителях Куна молодые мамы и папы узнают себя без труда, а заодно поймут, какие фантазии могут роиться в голове маленького мальчика, который вдруг решил, что его не любят.