Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Воспитательница» — одна из лучших драм декабря. Отзывы критиков

В прокате — с 20 декабря

Социальная драма «Воспитательница» — это ремейк одноимённого израильского фильма, который сняла американский режиссёр Сара Коланджело. За свою работу она была удостоена приза престижного независимого кинофестиваля «Сандэнс». В центре сюжета ленты — сорокалетняя воспитательница Лиза Спинелли, которая большую часть своей жизни проработала в детском саду. Главная героиня безумно любит поэзию и посещает поэтические кружки, но её посредственное творчество никого не впечатляет. Однажды Лиза замечает, что один из её учеников — пятилетний Джимми — наделён уникальным поэтическим даром. И тогда она решает во что бы то ни стало воспитать из ребёнка настоящего поэта.

«Воспитательница» — одна из лучших драм декабря. Отзывы критиков

«Воспитательница» — одна из лучших драм декабря. Отзывы критиков

© Russian World Vision

Анастасия Сенченко («Искусство кино»)

«Набор внутренних противоречий Мэгги Джилленхол играет очень тонко, без демонстративных сильных эмоций. Вся драматическая глубина её героини раскрывается в обращениях Лизы к Джимми, когда воспитательница за простыми для ребёнка словами едва прячет взрослые тоску и разочарование. Движимая очевидно благими намерениями и жаждой реванша за «обычную» жизнь, Лиза соскальзывает в одержимость незаметно даже для себя. Её надежды на лучшее будущее мальчика — это надежды на лучшее прошлое для себя. Однако характер и внутренняя логика персонажа ведут Лизу к неизбежной, единственно возможной развязке. Отчаянное желание если не обладать талантом, то хотя бы присвоить его, будет с достоинством преодолено. Повзрослеть придётся именно Лизе».

Алихан Исрапилов (film.ru)

«Создание ремейка всегда вызывает дуализм действий: с одной стороны, можно взять ядро идеи и элементы, которые работают, чтобы создать улучшенную версию, а с другой — практически покадрово переснять оригинальную историю, потому что, увы, своих идей нет. Сара Коланджело, хоть и пошла по второму пути (это ремейк одноимённой израильской драмы 2014 года), смогла добавить своей версии два огромных достоинства — потрясающую Мэгги Джиленхолл в роли одержимой воспитательницы и лаконичную, но грустную концовку».

Ольга Белик (Кинорепортёр)

«Мэгги Джилленхол — которую мы все и так ценим и любим — выдаёт здесь совершенно пронзительную игру, заставляя нас нутром чувствовать всю ярость, которая просыпается в холодной внешне Лизе. Удивительно, но ей удаётся держать удар проклятья „детей невозможно переиграть“: маленький Паркер Севак, конечно же, очаровательный, но Мэгги ни секунды не бледнеет на его фоне. Оба они показали нам очень грустную судьбу ненужных людей: духовные порывы Лизы не ценит никто, равно как и стихи Джимми, который уже избалован вниманием воспитательницы, но в самом финале возвращается в суровую реальность равнодушных взрослых».

Ксения Рождественская (КоммерсантЪ)

«Возможно, „Воспитательница“ — один из самых честных фильмов о творчестве. О том, как привлекателен гений, как ради него можно потерять голову, о том, какими жестокими средствами воспитатели добиваются своего, о том, из какого сора все это растёт и как этот сор собрать и красиво разложить. И, главное, о том, что творчество существует не для кого-то, а просто так — как акт дефекации или рвоты. Лиза учит Джимми справляться со стихами, как других детей отучают от подгузников: „Как только у тебя в голове созреет стихотворение, сразу скажи мне, даже если ты видишь, что я занята“. „У меня есть стихотворение“, — жалобно говорит герой в финале, но некому посадить его на горшок. „У меня есть стихотворение“».

Наталия Григорьева («Независимая газета»)

«Самое интересное в „Воспитательнице“ — пожалуй, финал фильма, психологически страшный и однозначно печальный, сдержанный и лаконичный, как и все предыдущее повествование, но от этого ещё более пугающий — потому что финал этот, по сути, открытый. Мальчик Джимми, до этого остававшийся этаким фоном, оттеняющим развитие героини Мэгги Джилленхол, скорее функцией, чем полноценным характером, вдруг превращается в самостоятельного персонажа. Его будущее теперь куда туманнее, чем будущее Лизы. Наделённый практическими, жизненными навыками, полученными, очевидно, от тех самых презираемых Лизой приземлённых материалистов, он спасает себя. Но и от Лизы ему остаётся привычка — уверенность в том, что рядом всегда будет кто-то с блокнотом и ручкой наготове, чтобы записать его новый стих».

«Воспитательница». Дублированный трейлер
Воспитательница
Гаэль Гарсия Берналь, Мэгги Джилленхол, Сара Коланджело

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100