Трейлер 9-го сезона реалити-шоу «Золотая лихорадка»
Другой герой «Золотой лихорадки» – Паркер Шнабель – прошёл путь от юного золотодобытчика, помогавшего дедушке на семейном прииске, до владельца собственной земли.
В эксклюзивном интервью Паркер Шнабель признался, что даже в XXI веке золотодобыча не гарантирует прибыли:
Новый сезон проекта «Золотая лихорадка» - с 25 октября по четвергам в 22:00 на Discovery Channel.
На протяжении нескольких сезонов Паркеру приходилось арендовать землю у Тони Битса – настоящего «динозавра» Клондайка, занимающегося добычей золота всю свою жизнь. Тони, славящийся своим скверным характером, отдал в пользование Паркера Шнабеля хорошую, но сложную землю, в том числе и те территории, на которых, чтобы добраться до золотоносных песков, приходилось сначала вскрывать вечную мерзлоту. Необходимо учитывать и так называемые роялти – вознаграждение владельца земли, взимаемое с арендатора в зависимости от количества добытого им золота. К концу восьмого сезона, когда Паркер смог позволить себе купить собственную землю, проценты, причитающиеся Тони Битсу, выросли до невероятных размеров.
Трейлер 9-го сезона реалити-шоу «Золотая лихорадка»
Паркер признался, что новый, девятый сезон принёс ему и его команде новые проблемы:
Рик Несс, проработавший несколько лет прорабом в команде Паркера Шнабеля, в этом году решил обособиться от бывшего нанимателя – он вложил все свои сбережения в аренду прииска. Как и любому боссу на Клондайке, Рику, прежде чем приступить к добыче золота, пришлось урегулировать возникающие на его пути проблемы.
Рик объясняет, что хоть для него это и большой риск, но в то же время – важный шаг вперёд:
«Золотая лихорадка» - от первого сезона к девятому
Интересно, что в процессе сезона, который на Клондайке длится примерно шесть месяцев, золотодобытчики нередко придумывают нестандартные ходы, чтобы упростить процесс получения драгоценного металла. В частности, в прошлых сезонах Паркер воплотил в жизнь придуманную им конвейерную систему, которая позволила переносить добытые золотоносные пески к промывочному прибору (именно он, по сути, отделяет золото от камней, песка и остального мусора) без использования многотонных грузовиков.
Сам Паркер, несмотря на все те новшества, которые он внедрил в работу, считает, что золото на Клондайке до сих пор добывается по старинке:
Рик Несс возражает – на самом деле молодой босс использует передовые технологии:
Превью-ролик девятого сезона «Золотой лихорадки»
Зрители получают возможность во всех тонкостях разглядеть процесс добычи золота – увидеть технику, которую используют золотодобытчики, а также проследить весь путь драгоценного металла от момента его нахождения в земле до момента промывки. Важная часть процесса – промприбор (промывочный прибор). В него через специальный приёмник поступают золотоносные пески, дальше при помощи грохота (фактически, сита) отфильтровываются камни и другой мусор, а затем уже сильным напором воды всё лишнее с этих песков смывается. В итоге золото оседает на специальных ковриках, так как оно тяжелее воды или песка. Получившийся «концентрат» очищают в специальной машине.
Паркер Шнабель считает, что для того, чтобы попробовать себя в этом бизнесе, не нужно специального образования. Нужно быть подкованным и расчётливым, как его бывший прораб Рик:
Очень часто техника работает на износ – конвейеры ломаются, промывочные приборы выходят из строя, грузовики переворачиваются, а бульдозеры лишаются гусениц или ковшей. На содержание такого количества специального оборудования тоже требуются средства – причём немалые. Не забудем и про топливо. В восьмом сезоне команда Тодда Хоффмана, принявшая решение покинуть «Золотую лихорадку», в какие-то моменты даже не могла себе позволить оплатить расходные материалы, не говоря уже о запчастях или зарплате.
Превью-ролик девятого сезона «Золотой лихорадки»
Несмотря на отсутствие профессиональных золотодобытчиков, Рику Нессу пришлось набирать команду, в том числе, и по профессиональным качествам:
Сейчас, когда в эфир выходит девятый сезон «Золотой лихорадки», никто, кроме участников съёмочного процесса, не знает, чем всё закончится. Несмотря на отсутствие прямой конкуренции, участники реалити-шоу конкурируют друг с другом в неофициальном зачёте. Всё просто: кто получил больше золота, тот и победил.