Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Кинозритель»: Фонд кино представил первый российский трекер киноаудитории

Кто сегодня пришёл в кино? Как выглядит аудитория различных фильмов?

Успех того или иного фильма зависит от предпочтений аудитории – зрителей. Фонд кино совместно с агентством маркетинговых исследований Wanta Group разработали первый российский трекер киноаудитории «Кинозритель»: эта система уже через несколько месяцев позволит наладить обратную связь с лояльной киноаудиторией, посещающей кинотеатры и любящей кино.

«Кинозритель»: Фонд кино представил первый российский трекер киноаудитории

«Кинозритель»: Фонд кино представил первый российский трекер киноаудитории

Система «Кинозритель» позволит профессионалам индустрии понять, кто именно ходит в кино, на какие фильмы, в какой компании, почему зритель выбрал именно этот фильм, а не другой, какой отзыв он оставит – и многие другие параметры. Суть проекта – сделать возможным отслеживание предпочтений киноаудитории, осведомлённости о будущих премьерах и удовлетворённости текущим репертуаром кинопроката. Впоследствии на созданной платформе игроки киноиндустрии получат возможность общаться с рядовыми зрителями.

Тизер проекта «Кинозритель»

В феврале 2018 года, когда началась работа над проектом, Фонд кино собрал и обучил команду профессиональных интервьюеров, на которых будет возложена работа по проведению опросов кинозрителей в режиме «оффлайн» – то есть на выходе из кинозалов. Каждый участник команды интервьюеров прошёл многоступенчатый отбор: они освоили методику проведения опросов, правила и секреты интервьюирования, структуру киноиндустрии, кинотеатральный репертуар на несколько месяцев вперёд. Из сотни кандидатов только пять получили место в команде.

Презентация проекта «Кинозритель»

Средняя продолжительность опроса на выходе из кинозала – пять минут. В рамках короткого интервью у зрителя выясняют: часто ли он посещает кинотеатр, понравился ли ему увиденный фильм, общую оценку фильма, причины выбора фильма и что именно «зацепило» в рекламных материалах, а также уровень осведомлённости о будущих премьерах и готовность пойти на них в кино. Каждый из интервьюеров одет в фирменную одежду, а опросы проводятся при помощи планшетных компьютеров. По завершении опроса полученные от кинозрителя данные отправляются на сервер приёма данных, где этот массив проходит проверку и систематизирование. В итоге результат оказывается доступен игрокам киноиндустрии в мобильном приложении. Опросы проводятся каждые выходные (с четверга по воскресенье) в крупнейших по киносмотрению городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре. Совокупно эти города приносят почти 35% кассовых сборов.


Помимо «оффлайн»-опросов, приложение «Я - Кинозритель», которое планируется запустить позднее, позволит создать онлайн-сообщество, состоящее примерно из 1500 человек. Приложение будет представлять собой модерируемую социальную сеть, с помощью которой зрители смогут делиться мнением о просмотренных фильмах, принимать участие в дискуссиях, оценивать аудио- и визуальный контент, отвечать на вопросы относительно причин выбора того или иного фильма. С помощью того же приложения можно будет оценить объём киноаудитории будущих уикендов, получать данные о половозрастном составе аудитории, ожидающей премьеры, определить критерии выбора зрителем того или иного фильма на этапе рекламной кампании.


Планируется, что коммуникационная платформа «Кинозритель» станет многотысячной фокус-группой, состоящей из настоящих зрителей, регулярно посещающих кинотеатры. Непосредственный контакт с аудиторией даст возможность студиям, продюсерам и дистрибьюторам уникальную возможность тестирования рекламных материалов. При помощи такой репрезентативной выборки появится возможность не только оценивать текущий прокат, но и прогнозировать пути развития индустрии.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100