В Верховном суде Лос-Анджелеса был зарегистрирован иск от режиссёра Чарли Кесслера, обвинившего авторов сценария и продюсеров сериала «Очень странные дела» в плагиате. По словам истца, в 2011 году он предлагал братьям Мэтту и Россу Дафферам поработать вместе над проектом под названием «Монток» (Монток – город, расположенный в штате Нью-Йорк, в котором, согласно теории конспирологов, правительство США проводило эксперименты по созданию психотропного оружия, - прим. ред.). Издание Deadline утверждает, что когда стриминговый сервис Netflix объявил о начале работы над сериалом «Очень странные дела», его рабочее название звучало не иначе как «Проект “Монток”».
Авторов сериала «Очень странные дела» уличили в плагиате
Сюжет короткометражного фильма «Монток», который Чарли Кесслер показал на фестивале «Трайбека», рассказывает о пропавшем подростке, секретной военной базе, полицейском, везде сующим свой нос, и монстрах из другого измерения. В связи с явным, по мнению истца, сходством его проекта с сериалом
«Очень странные дела» он требует выплатить ему компенсацию (её размер не называется), а также уничтожить материалы, нарушающие его авторские права.
Трейлер сериала «Очень странные дела»События сериала «Очень странные дела» разворачиваются в середине 80-х годов. Тихую жизнь провинциального городка нарушает исчезновение школьника Уилла. Местный шериф считает, что парень просто сбежал из дома, но его друзья уверены, что он не мог так поступить и, вероятно, его могли похитить. Подростки начинают собственное расследование: со временем они поймут, что оказались в эпицентре ожесточённого сражения потусторонних сил.
Трейлер сериала «Очень странные дела»Перед церемонией вручения премии «Оскар» в 2018 году в плагиате обвинили режиссёра
Гильермо дель Торо, якобы скопировавшего сюжет пьесы «Позволь мне услышать твой голос» драматурга Пола Зиндела для своего фильма
«Форма воды» (получившего два «Оскара» в категориях «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм»). После премьеры
«Аватара» в 2009-м
Джеймса Кэмерона тоже неоднократно обвиняли в плагиате, однако доказать его наличие никто из истцов так и не смог.