В исследовании собраны данные обо всех медиатехнологиях, в которые вовлечены дети от рождения до 12 лет: телевидение, интернет, кино, мобильные игры и приложения, музыка, радио, чтение, виртуальная реальность.
Всестороннее исследование МОМРИ помогло создать портрет современного ребёнка-медиапотребителя. Дети начинают самостоятельно выбирать контент с 3-5 лет, каждому пятому ребёнку родители предоставляют собственный пакет телеканалов. Многие дети (59%) используют смартфон или планшет родителей.
Единственные дети в семье смотрят телевизор на 20 минут дольше
Детское медиапотребление в стране растёт за счёт появления новых детских телеканалов с качественным контентом. Кроме этого, исследователи отметили, что дети 8-12 лет всё чаще (63%) проводят время за просмотром роликов на YouTube.
Несмотря на популярность Интернета, дети (71%) по-прежнему любят смотреть мультфильмы и детские программы по телевизору. Лишь 30% отдают в этом случае предпочтение планшету. Самыми непопулярными способами получения контента оказались – записи на DVD и Смарт-ТВ.
Что касается личных гаджетов, то они появляются у детей очень рано. В 3-6 лет почти половина детей (42%) имеют мобильный телефон или планшет, а к десяти годам уже каждый девятый из десяти имеет собственное устройство. Примечательно, что родители, независимо от уровня дохода, стараются обеспечить ребёнка гаджетом.
В 2017 году телевидение по-прежнему остаётся главным детским развлечением в сфере медиа. А самыми любимыми программами стали: «Ми-ми-мишки», им отдают предпочтение малыши 4-5 лет; дети постарше (6-9 лет) проводят время за просмотром «Леди Баг и супер-кот»; в 10-12 лет привлекают шутки в сериале «Воронины».