НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ»
КТО ВЫИГРАЕТ: «ФОРМА ВОДЫ»
«Форма воды» или «Три билборда»? «Три билборда» или «Форма воды»? Интрига на «Оскаре» есть. Сравнивать романтичную сказку для взрослых и драму в коэновском духе - занятие противоестественное, но индустрия уже (отчасти) сделала выбор в пользу «Форму воды» - а именно Гильдия продюсеров и Гильдия режиссёров (их выбор в большинстве случаев совпадает с волей киноакадемиков). На «Золотом глобусе» выиграли «Три билборда», но за последние 10 лет только 5 победителей «Глобуса» победили и на «Оскаре». «Прочь» - третий в очереди (солидные перспективы подкосил выбор профессиональных Гильдий). Спилберг («Секретное досье») и Андерсон («Призрачная нить») снова сняли хорошие фильмы - ни для кого не сюрприз, для «Оскара» недостаточно. Гордость «Тёмных времён» - Гари Олдман, на большее рассчитывать не за что. «Зови меня своим именем» и «Леди Бёрд» - тонкие, замечательно сыгранные и написанные фильмы, но без свойственной этой номинации амбициозности. В отличие от них, «Дюнкерку» амбициозности не занимать, но для «Лучшего фильма» работа слишком формалистская. Можно, конечно, вспомнить триумф отчаянно формалистского «Бёрдмэна» - и предположить, что, не будь у «Дюнкерка» столь мощных конкурентов, «Оскар» взял бы он. Но исключение останется исключением.
«Индустрия кино» про «Форму воды»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ АКТЁР»
КТО ВЫИГРАЕТ: ГАРИ ОЛДМАН
Самая предсказуемая из номинаций. Впрочем, давно пора - сложнее сказать, почему у Олдмана «Оскара» до сих пор не было. В образе Уинстона Черчилля актёр неузнаваем и неотразим, чем полностью компенсирует сценарные недостатки «Тёмных времён». У Дензела Вашингтона («Роман Израэл, Esq.») и Дэниэла Дэй-Льюиса («Призрачная нить») «Оскары» уже есть, а юные Тимоти Чаламет («Зови меня своим именем») и Дэниэл Калуя («Прочь») пока могут подождать.
Трейлер «Тёмных времён»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШАЯ АКТРИСА»
КТО ВЫИГРАЕТ: ФРЭНСИС МАКДОРМАНД
Кажется, выбор профессионального сообщества уже сделан. МакДорманд была названа лучшей и Британской киноакадемией, и «Золотым глобусом», и Гильдией актёров. Марго Робби («Тоня против всех») и Сирша Ронан («Леди Бёрд») так же хороши, да и персонажи столь же проработанные, но про этих молодых актрис ещё рано говорить, что они сыграли «лучшие роли в карьере», а про МакДорманд с 40-летним стажем - самое время. Мэрил Стрип («Секретное досье») номинируется за то, что она - Мэрил Стрип.
Трейлер фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР»
КТО ВЫИГРАЕТ: ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО
Неслучайно именно «Форму воды» наградила Гильдия режиссёров США. Не потому, что фильм Дель Торо лучше «Призрачной нити», «Дюнкерка», «Прочь», «Леди Бёрд» - сравнивать такие разные фильмы абсурдно. Причина же в том, что режиссура в «Форме воды», условно говоря, больше бросается в глаза. Не актёры, не сценарий. Обычно такие картины и выигрывают в этой категории - их формальную виртуозность оценит любой зритель, даже если фильм ему не понравился. По такому критерию главный конкурент «Формы воды» - «Дюнкерк».
Трейлер «Формы воды»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ»
КТО ВЫИГРАЕТ: «НЕЛЮБОВЬ»
А почему бы и нет? Уже вторая попытка Звягинцева после «Левиафана». Звягинцев сегодня - лицо российского кино за рубежом, многократный призёр международных кинофестивалей, лауреат «Золотого глобуса». К «Оскару» «Нелюбовь» даже вышла в американский прокат, при полном одобрении критиков. Что фильм не получил «Золотой глобус» - тоже не беда: «Левиафану» та победа не помогла, а нынешний лауреат, «На пределе», не прошёл даже в «оскаровские» номинанты. Два главных конкурента - «Квадрат» и «О теле и душе». «Квадрат» - сатира на современное искусство и политкорректность, что идёт вразрез с нынешней голливудской повесткой. «О теле и душе» - возвышенная, хоть и жёсткая история любви, которой для «Оскара» может не хватить привязок к злободневности. Два оставшихся номинанта («Оскорбление» и «Фантастическая женщина») - наименее резонансные из пятёрки, что для этой категории критичный недостаток.
Трейлер «Нелюбви»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ»
КТО ВЫИГРАЕТ: «ПРОЧЬ»
Оставить «Прочь» без статуэток было бы некорректно. Что ещё важнее - неполиткорректно. Остроумный сатирический триллер про выживание чёрного парня в опасном мире белых стал суперхитом в США, собрав больше $100 млн при бюджете в пару миллионов. И если разбирать фильм по частям, то его сильнейшая часть - сценарий. Впрочем, конкуренция будет жёсткой. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Любовь - болезнь» и «Леди Бёрд» - шанс есть у всех. У «Прочь» три преимущества - несравнимо больший ажиотаж в Штатах, бесспорная актуальность и приз от Гильдии сценаристов. «Форму воды» любят не за сценарий.
Трейлер фильма «Прочь»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ»
КТО ВЫИГРАЕТ: «ЗОВИ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ»
Во-первых, фильм стал лучшим в аналогичной номинации по мнению Гильдии сценаристов, а это для «Оскара» - уже полдела. Во-вторых, конкуренты у мелодрамы, мягко говоря, неочевидные. «Большая игра» написана Аароном Соркиным, лауреатом «Оскара» за «Социальную сеть», но явно не относится к сильнейшим его работам. Номинация для «Логана» просто намекает, что фильмам про супергероев полезно экспериментировать. «Горе-творец» и «Ферма Мадбаунд» в идеальном мире имели бы равные шансы на эту статуэтку, но на стороне «Зови меня своим именем» - перевес по всевозможным наградам, включая призы от Британской киноакадемии и Critics' Choice Awards.
Трейлер фильма «Зови меня своим именем»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ»
КТО ВЫИГРАЕТ: «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049»
Визуальное решение - лучшее в фильме Дени Вильнёва. Тут не устоят даже его критики. Кроме того, «Оскар» не любит присуждать эту премию традиционным экшен-блокбастерам (как следующие номинанты - «Последние джедаи», «Конг: Остров Черепа», «Стражи галактики 2»). Единственный настоящий конкурент - «Планета обезьян: Война», потому что фильм получил награду от экспертов по визуальным эффектам.
Начинка. Вильнёв, Гослинг и Форд разбирают «Бегущего по лезвию 2049»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ»
КТО ВЫИГРАЕТ: «ТАЙНА КОКО»
Кто видел анимационную работу «Ван Гог. С любовью, Винсент» - понимает, что именно эта картина достойна «Оскара». Однако в анимационной категории европейские и японские мультфильмы (почти всегда) - лишь почётные гости, которых неприлично оставить за бортом. Другие номинанты, как «Фердинанд» и «Босс-молокосос», - слишком непритязательны. «Тайна Коко», в свою очередь, - не только замечательный мультфильм, но и, что особенно важно, проект студии Pixar. А на её счету уже 13 «Оскаров», включая премии за короткометражки.
Трейлер «Тайны Коко»