Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Олег Трофим: «У нас невероятно классная культура, и она может быть современной»

Иван Кудрявцев поговорил с режиссёром фильма «Лёд»

Романтическая сказка «Лёд» в день премьеры, 14 февраля, заработала более 92 миллионов рублей. Это — лучший результат среди отечественных картин за всю историю нашего проката. Первый уикенд «Лёд» завершил с результатом в 442 миллиона рублей. Таким образом, фильм Олега Трофима стал четвёртым в рейтинге самых кассовых дебютов в российском прокате. Заработать больше за аналогичный период удалось только «Вию» Олега Степченко, «Сталинграду» Фёдора Бондарчука и «Экипажу» Николая Лебедева. В студии программы «Индустрия кино» - режиссёр фильма «Лёд» Олег Трофим.

Олег Трофим: «У нас невероятно классная культура, и она может быть современной»

Олег Трофим: «У нас невероятно классная культура, и она может быть современной»

Иван Кудрявцев
Яркий, шумный, резонансный, все обсуждают, все смотрят картину. «Лёд» лично мне очень понравился. Он понравился, в первую очередь, своей новизной. Это какое-то свежее дыхание в кино, которого ты не ждёшь, и оно тебя очень удивляет. Вы взяли сюда очень много из вашего ремесла. Вы – один из известных клипмейкеров в России.

Олег Трофим
Фёдор Сергеевич, Саша Андрющенко, Миша Врубель – наши продюсеры. Они поэтому и предложили мне пойти, это для них, я уверен, большой риск. И для меня огромный страх, потому что я никогда не снимал кино. Я понимал, конечно, и учился на режиссёра, но снимать кино впервые и с таким масштабом, сценарий был достаточно сложный...

Сюжет программы «Индустрия кино»

Иван Кудрявцев
Всё-таки клипы, музыкальные видео – это немного другой масштаб. Вот что иначе? Что вас удивило, чего вы не ожидали? Или всё было знакомо, и ничего нового не открывали для себя?

Олег Трофим
Я заходил с ощущением того, что «ну я понимаю, как это всё устроено». На самом деле нет. Всё по-другому. Удивительно, что действительно смежные индустрии, но другие люди совершенно. Другой подход к работе над сценарием. Кино – это среда, которая ориентирована на историю и на артиста, а в музыкальном видео другое. У тебя может быть главный герой. У тебя есть артист, который исполняет музыку, но он не носитель реально большой истории, идей, какого-то характера. И эти вещи – работа с актёром, работа с его характером; то, как оживает сценарий, – это удивительная магия.

Иван Кудрявцев
Кто были ваши учителя? Ситуативные учителя, в момент работы над этим фильмом. И чему эти учителя вас научили, молодого режиссёра?

Олег Трофим
Фёдор Сергеевич стал для меня удивительным примером. Первый раз в жизни я столкнулся с человеком такого масштаба. Он достаточно взрослый человек, и то количество энергии, энтузиазма и молодости, которое он сохраняет – это удивительно, я такого никогда в жизни не встречал. Я бы хотел так же чувствовать себя в его возрасте на пути, который он проделал. Наш продюсер Саша Андрющенко. Мы с ним одного возраста, но у него, знаете, трое детей, огромная компания. У него столько сил, он настолько чётко мыслит, настолько энергично, как он может всё менять, перекладывать; быть смелее – вот чему научил меня Саша. Наши артисты - это было круто. Мария Аронова для меня стала действительно большим открытием.

Трейлер фильма «Лёд»

Иван Кудрявцев
Что сегодня происходит с российским кино? Как бы вы сформулировали манифест вашего поколения российских кинематографистов? С чем вы пришли?

Олег Трофим
Мне кажется, мы сейчас сбросили привязку к западной культуре. В кино в том числе. Я вырос на фильмах из девяностых годов. Это всё было американское кино. Сплошь американское кино. И сознание было как-то на нём настроено. И музыка американская. А сегодня, мне кажется, мы всё больше обращаемся внутрь себя, понимаем, что здесь мы можем найти вдохновение, что у нас невероятно классная культура, и она может быть современной.


Трейлер фильма «Лёд»
Лёд

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100