Визитная карточка режиссёра Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» стала третьей по счёту советской картиной, удостоенной одной из самых значимых мировых кинопремий - «Оскара». Изначально принятая отечественными критиками довольно прохладно, лента, тем не менее, обрела невероятную популярность и народную любовь, и даже сегодня молодые зрители оценивают её по достоинству. Судьбы трёх подруг - Катерины, Людмилы и Антонины, приехавших покорять столицу, сложатся по-разному. У одной, скромной и тихой, всё обойдётся без головокружительных взлётов, но и без болезненных приземлений. Другая всю жизнь проведёт в погоне за «всем и сразу». А на долю третьей тяжёлые испытания выпадут в самом начале жизненного пути. Молодость пролетит стремительно и, пробивая себе дорогу, гордая Катя уже не мечтает о простом женском счастье, но оно её неминуемо настигнет в лице надёжного Георгия Ивановича (он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора). И Москва обязательно поверит их любви.
Молодая влюблённая пара Вероника и Борис прогуливаются по парку. Над ними пролетает клин журавлей. Они ещё не знают, что этот день станет началом Великой Отечественной войны. Вскоре Борис уходит на фронт. Вероника же вышла замуж за его брата Марка. Жизнь девушки сложилась не лучшим образом, но она по-прежнему любит Бориса. Предательство, измена, неприязнь окружающих – через всё это она пройдёт перед тем как узнать, что её любимый человек так и не вернётся с войны… Алексею Баталову досталась главная роль в этой легендарной картине, которая остаётся единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля.
Фильм снят по произведению Антона Павловича Чехова. Дмитрий Дмитриевич Гуров, отдыхающий уже целый месяц в Ялте, встречает на набережной привлекательную молодую незнакомку со шпицем. Он не прочь развеять скуку и завести легкий, ни к чему не обязывающий курортный роман с миловидной женщиной. Все складывается удачно: Анна Сергеевна – так зовут его новую знакомую – замужем, поэтому их связь останется для обоих лишь приятным воспоминанием. Вернувшись в Москву, главный герой с удивлением ловит себя на мысли, что не может забыть даму с собачкой. Он осознаёт, что первый раз по-настоящему полюбил... За роль Гурова Баталов был награждён почётным дипломом иностранному актёру премии «Юсси» (Финляндия).
Эталонный советский фильм о Любви, Верности, Долге и Предназначении человека. Сейчас этот фильм производит странное впечатление - настолько идеи и мировоззрение главного героя не соответствуют духу нашего времени. Врач Владимир Устименко — человек долга и чести, он предан делу, которому служит, и единственной любви, которую проносит через всю жизнь: любви к Варваре Степановой - взбалмошной девчонке, мечтающей стать великой актрисой. Война жестоко вмешается в судьбы героев.
Драма режиссёра Михаила Ромма, сюжет которой посвящён работе физиков-ядерщиков и частично основан на реальных событиях. Картина стала лучшим фильмом 1962 года по опросу журнала «Советский экран», а исполнитель главной роли Алексей Баталов был признан лучшим актёром года. По сюжету, физики-ядерщики Гусев и Куликов занимаются вопросами термоядерного синтеза. Оба они влюблены в Лёлю. Но девушка предпочла Дмитрия Гусева, узнав о его облучении. Во время работы он повторно облучается большой дозой радиации и не хочет огорчать Лёлю. Полоса неудач заставляет его обратиться к Куликову за помощью. Для продолжения начатого дела он вынужден согласиться на сложнейшую операцию по пересадке костного мозга.
Три толстяка
1966
/ Приключения, Фэнтези, Семейный фильм
/ СССР
Алексей Баталов не только сыграл одну из главных ролей (канатаходца Тибула) в экранизации антиутопии Юрия Олеши, но и выступил в качестве режиссёра картины. В этой истории господству трёх пресыщенных правителей положила конец маленькая девочка, как две капли воды похожая на волшебную механическую куклу. И помогли ей в этом старый клоун, отважный канатоходец, могучий мастер-оружейник и добрый книжник. А также полосатая тигрица и наследник престола с железным сердцем.
Бег
1970
/ Драма, Военный фильм
/ СССР
Двухсерийный кинофильм режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова, снятый по мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море»: Баталову досталась в нём роль Сергея Павловича Голубкова, приват-доцента Санкт-Петербургского университета. Картина рассказывает о Гражданской войне на юге России в 1920 году. После вторжения Красной армии в Крым из Российской империи бегут все, кто искал спасения от революции. В этом страшном течении оказываются люди разных социальных классов, положений, вероисповеданий. Выброшенные в «тараканьи бега» стамбульской эмиграционной жизни, русские интеллигенты теряют почву под ногами… Последним шансом на спасение кажется Париж, где истерзанные русские беженцы надеются найти свободу и покой… Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Двухсерийная телевизионная картина по мотивам романа Сирила Хэйра. В фамильном замке лорда Томаса Уорбека, в окрестностях Чатема, куда на Рождество приехали родственники и друзья, неожиданно умирает Роберт Уорбек, единственный сын и наследник старого лорда. Из-за снежного заноса вызвать полицию невозможно. Доктор Ботвинк (Баталов), который находился в гостях у лорда, берётся за расследование. Однако процесс осложняется тем, что все присутствующие связаны между собой не самыми приятными отношениями…
Фильм рассказывает о восстании на Сенатской площади и о том, что было после того, как разбились романтические мечты молодых революционеров. Исторический контекст в картине слегка изменён ради создания целостных образов героев, но в основе своей она вполне достоверно и невероятно лирично повествует о трагических событиях почти двухвековой давности. В фильме уделено достаточное внимание и самому восстанию, и следствию по делу мятежников, и казни пятерых декабристов, и долгому путешествию самоотверженных жён, добровольно последовавших в сибирскую ссылку за своими мужьями. Основную сюжетную канву составляют судьбы трёх супружеских пар: Трубецких Сергея и Екатерины, Волконских Сергея и Марии и Анненковых Ивана и Прасковьи. Алексею Баталову досталась роль князя Трубецкого.