Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Кинокритик Антон Долин возглавил журнал «Искусство кино»

Об этом он сообщил на проходящем в эти дни «Кинотавре»

10 мая 2017 года ушёл из жизни культуролог Даниил Дондурей, с 1993 года возглавлявший журнал «Искусство кино». Спустя месяц – 10 июня – стало известно, что главным редактором этого издания назначен кинокритик Антон Долин. «Искусство кино» – ежемесячный журнал, посвящённый проблематике мирового кинематографа, издаётся с 1931 года и является одним из старейших изданий о кино в мире. С приходом в редакцию Даниила Дондурея издание стало публиковать аналитические материалы, больше внимания уделять современному искусству, телевизионному контенту, а также интернету.

Кинокритик Антон Долин возглавил журнал «Искусство кино»

Кинокритик Антон Долин возглавил журнал «Искусство кино»

© facebook.com/adolin3

Антон Долин – журналист и кинокритик. В 1997 году окончил филологический факультет МГУ им. Ломоносова. С 1997-го по 2002 годы работал корреспондентом и ведущим на радио «Эхо Москвы». С 2007 года работает на радио «Маяк», а с 2010-го является кинообозревателем «Вести FM».

Антон Долин на «Кинотавре» объявил о том, что он возглавил редакцию журнала «Искусство кино»:
Моя история продолжается вот уже много лет, потому что моя первая большая профессиональная статья была опубликована по инициативе и приглашению Даниила Дондурея в 2000 году. Это была статья о фильме Ларса фон Триера “Танцующая в темноте” – и это был тот момент, когда я решил, что хочу заниматься критикой, а не просто журналистикой или филологией, которой я учился. Это, конечно, колоссальная для меня честь и огромная ответственность, не подумайте, что я недооцениваю. Понятно, что Даниил Борисович – человек во всех отношениях незаменимый, но функционально кто-то должен сейчас пробовать заменить его в журнале, чтобы журнал продолжался. И это будем мы все вместе – я со всей командой “Искусство кино”: разумеется, состав редакции остаётся прежним. Я думаю, что со временем он станет больше. На данный момент моими заместителями становятся Нина Зархи и Зара Абдулаева, вам всем хорошо знакомая, замечательный критик и постоянный, многолетний автор журнала. У нас очень амбициозные планы: сейчас говорить о них преждевременно, мы находимся в кризисе. Это, прежде всего, кризис, связанный с уходом Дондурея, мы не верили, что это произойдёт. Но это произошло, и сейчас нам нужно преодолевать это сиротство на разных уровнях разными способами. Не буду скрывать, что журналу очень нужна помощь – мы не можем позволить себе его потерять. Мне кажется, что были две по-настоящему серьёзные институции – никого не хочу обидеть, благодаря которым вообще кино и киносмотрение после СССР в нашей стране были, и были на том уровне, котором они и были до этого. Это “Музей кино” и журнал “Искусство кино”. Мы потеряли “Музей кино” – номинально он существует, но на самом деле мы его потеряли. Мы не имеем права потерять журнал “Искусство кино”. Когда на похороны Даниила Борисовича пришли все самые значимые сценаристы, продюсеры, режиссёры – не было специальной рассылки, никто не приглашал каждого из них. Они все пришли сами, каждый из них понимает, что этот журнал с очень маленьким тиражом, не таким большим количеством читателей, хотя всем о нём слышали, он и вырастил новое русское кино. В частности, здесь на “Кинотавре”. Поэтому нам очень нужна помощь, нужны партнёры, нужны авторы, нужны читатели, что тоже важно, и, конечно, нужны идеи, хотя идей у нас предостаточно, но чем их больше – тем будет лучше».

Антон Долин сотрудничает со многими крупными российскими интернет-изданиями. В 2004-м и 2011 годах был награждён премией Гильдии киноведов и кинокритиков России за книги «Ларс фон Триер. Контрольные работы: Анализ. Интервью. Догвилль. Сценарий» и, соответственно, «Герман: Интервью. Эссе. Сценарий».
Даниил Дондурей

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100