VR (виртуальная реальность) – новая технология, которая совсем недавно начала широко использоваться во всём мире. Популярность VR растёт год от года, а возможность применения в различных сферах жизни делает её одним из самых перспективных направлений в сфере IT. Российская компания КРОК (крупнейший игрок на рынке информационных технологий нашей страны) совместно с Институтом современных медиа (MOMRI) в период с марта по май 2017 года провели масштабное исследование, в рамках которого опросили 247 руководителей и специалистов различного профиля из более чем 200 отечественный компаний. Цель исследования – выяснить уровень осведомлённости российского бизнеса о возможностях применения в их работе VR-технологий.
Четверть российских компаний внедряет VR-технологии
Почти две трети из опрошенных – 65% – знают о возможности применения технологий виртуальной реальности на предприятиях: то есть в целом по стране уровень осведомлённости среди крупнейших предприятий довольно высок. Наибольшую осведомлённость при этом продемонстрировали представители таких отраслей, как металлургия, машиностроение, энергетика, строительная отрасль, финансовый сектор, транспортные компании, а также IT/телеком. Самые яркие примеры использования виртуальной реальности на предприятиях – промышленное проектирование, строительное проектирование, инженерное проектирование, продажи жилой недвижимости, виртуальные обзоры производственных объектов, а так же для обучения сотрудников (тренажёры и симуляторы).
Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (МОМРИ):56% опрошенных сами пользовались различными устройствами виртуальной реальности: причём 43% использовали очки Samsung Gear VR, 36% - очки Oculus и 35% играли на VR-аттракционах. 24% респондентов заявили, что в их компаниях уже внедрены VR-технологии или находятся на стадии планирования. 41% опрошенных признался, что в их компаниях технологии виртуальной реальности не используются, но они знают о VR по опыту использования другими фирмами. О потенциале использования VR-технологий чаще всего говорят руководители, а специалисты высказываются о будущем виртуальной реальности скептически, не понимая, как VR может быть использован в их компании.
![]()
Исследование также выявило факторы, мешающие внедрению VR в корпоративном секторе: главная проблема – высокая стоимость технологий при отсутствии чёткой корреляции с экономической эффективностью. То есть опрошенные специалисты пока что сомневаются, что внедрение VR-технологий в деятельность тех или иных компаний в перспективе поможет на чём-либо сэкономить.
Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК:В итоге более 70% опрошенных посчитали возможным и перспективным использование VR-технологий в своей отрасли или компании, 13% не видят смысла использовать виртуальную реальность в работе, а 17% затруднились с ответом.