Антон Малышев, исполнительный директор Фонда Кино, рассказывает:
Фонд кино последовательно занимается развитием системы учёта электронных кинобилетов. Мы делаем это уже не первый год. Нам удалось общими усилиями добиться того, что все коммерческие кинотеатры есть в этой системе и те данные, которые в этой системе находятся, очень оперативно и достаточно чётко контролируются. Достоверность данных в этой системе практически стопроцентная. Для нас это важнейшее достижение».
«Индустрия кино» рассказывает об уникальности нового сайта Фонда кино
Посетители нового ресурса Фонда кино теперь получат доступ к каталогу, в котором собрана подробная информация о каждом фильме. На основе этих данных формируются рейтинги – пользователь может «отфильтровать» картины по основным показателям и, например, узнать, какая из них по итогам выходных собрала у экранов больше зрителей. Также доступна информация, как фильм «отработал» по стране, в конкретном регионе или городе. Больше подробностей – в аналитических отчётах о результатах проката за прошедшую неделю и уик-энд.
Малышев продолжает:
К сожалению, у директора кинотеатра в каком-нибудь отдельном городе не всегда есть возможность оценить себя относительно региона: как он работает, насколько эффективна его роспись, что с ценой билета в его кинотеатре. В новом сайте учтена эта возможность – устраивать региону собственную аналитику. Это важно для директоров кинотеатров, дистрибьюторов (в том числе, на федеральном уровне – с точки зрения некоего соревнования между регионами), для региональных властей. Засчёт нового сайта мы делаем эту систему более открытой для внешних инвесторов, в том числе, зарубежных, потому что есть англоязычная версия этого сайта. RCFSA – это новый ресурс для зарубежной аудитории, который делает наш кинорынок максимально открытым. По данным наших аналитиков, такой системы ни в одной стране мира нет».
Обычному зрителю ресурс ЕАИС (или Russian Cinema Fans Analytic – такое название получила новая версия портала) поможет определить, какое кино действительно увлекает публику. Для этого на странице фильма нужно кликнуть на параметр «количество зрителей на сеанс». Например, стойкий интерес аудитории к героической драме «Экипаж», вышедшей в прошлом году, как раз подтверждают данные о посещаемости кинозалов. По наработке на сеанс картина Николая Лебедева оставалась в лидерах целый месяц.
«Экипаж». Финальный трейлер
Благодаря системе ЕАИС российский кинорынок становится самым прозрачным в мире. Это повышает его привлекательность для инвесторов, в том числе – иностранных.