Исполнительный директор Фонда кино – Антон Малышев – рассказал «Индустрии кино», как проходило исследование:
Сюжет программы «Индустрия кино»
Большинство посетителей кинотеатров – зрители в возрасте от 25 до 34 лет. Вопреки ожиданиям, молодёжи от 18 до 24 меньше, хотя в кино она ходит чаще других, хотя бы один раз в месяц. Подростков 14-17 лет в кинотеатрах всего 15%, столько же зрителей от 35 до 44. Кинотеатральная аудитория повзрослела – это подтверждают кассовые сборы.
Выпускающий редактор киносайта «Фильм Про» – Илья Радаев – считает, что происходящее уже стало закономерностью:
Трейлер фильма «Дэдпул»
Отечественная киноиндустрия интуитивно почувствовала «взросление» зрителя примерно пять лет назад. В 2013-м компания «Арт Пикчерс» выпустила «Сталинград», ориентированный на «взрослого», рефлексирующего зрителя. Военная драма Фёдора Бондарчука имела оглушительный успех! Она заработала в прокате почти миллиард семьсот миллионов рублей – ещё ни одна российская картина не собрала больше.
Трейлер фильма «Сталинград»
Работа российских кинопроизводителей над взрослой линейкой фильмов вознаграждается. Больше половины зрителей, опрошенных в рамках исследования ВЦИОМа и Фонда кино, отметили, что качество отечественного кино выросло за последние пару лет. Высокая доля среди российских хитов в этот период приходится на фильмы в жанре драмы.
Директор Института современных медиа (MOMRI) – Кирилл Танаев – рассказал нам о возможном пути развития общества:
Трейлер фильма «Логан»
Битву за подростков наша киноиндустрия пока проигрывает Голливуду. Но лидеры отрасли уже поняли необходимость налаживания диалога с аудиторией «12+». Предпринимаются попытки освоить тренд на кинокомиксы: на экраны в этом году вышел 25-минутный «Майор Гром», продюсеры планируют начать съёмки полного метра этим летом, и «Защитники» Сарика Андреасяна. Ещё один молодёжный жанр — хорроры, — также активно осваивается российским кинопромом, после успеха «Пиковой дамы» и «Невесты» Святослава Подгаевского. За большой молодёжный экшн уже взялись «Арт Пикчерс» и «Водород» – грядёт второе «Притяжение».
Короткометражный фильм «Майор Гром»
Фонд кино планирует проводить такие исследования раз в год, чтобы отслеживать динамику зрительских предпочтений.