В этом году премию Золотой Орёл в номинации «Лучшие визуальные эффекты» вручали впервые. Её почетным первым обладателем и стала студия CG-Factory Александра Горохова. За 13 лет с момента основания компании её мастера компьютерной графики успели поработать над большинством главных релизов страны. Это – более 50 фильмов с беспрецедентной общей кассой в четырнадцать с половиной миллиардов рублей – сумма вдвое превышающая средние годовые сборы всей российской киноиндустрии. Сами сотрудники студии достижениям прошлого счёта не ведут – нет времени.
Мастерская: как студия CG-Factory создаёт визуальные эффекты для российских блокбастеров
Обычная ситуация в офисе CGF – стройные ряды бесшумно работающих компьютеров, а за ними – молодые и серьёзные – выпускники МГУ и МГТУ имени Баумана: именно эти ВУЗы – основные кузницы новых кадров для студии. Сконцентрированность на работе ощущается во всём офисе – и в отделе девелопмента, где только родившаяся идея начинает свой путь, и в компоузе – отделе, собирающем финальные кадры, и в отделе R&D (Research and Development) НИОКР – сотрудники которого проводят научно-исследовательские работы. Здесь, на минус первом этаже, предельная сосредоточенность особенно чувствуется. В одном из ближайших проектов студии – фильме
«Напарник» Сергей Гармаш играет сразу две роли, – опытного следователя и годовалого ребёнка. Сотрудники CG-Factory – смелые новаторы, для проекта создают младенца, в точности повторяющего мимику актёра.
Мастерская: в гостях у студии CG-FactoryВ мировой киноиндустрии примеров такого переноса мимики реального актёра на созданного при помощи компьютерной графики ребёнка просто нет. И здесь профессионалы из CGF разработали собственную технологию. Программа «НИМБЛ» обладает, представить только, – искусственным интеллектом – в неё внедрены нейронные сети, позволяющие софту самообучаться, благодаря чему специалисты на каждую следующую сцену тратят меньше времени. Чем не мир будущего!
«Экипаж». Ролик о создании графикиМодифицировать и изобретать для CGF – обычное дело. Во время съёмок «Напарника» сотрудники компании начали работу над ещё одной новейшей технологией – программой «Вьюга» – системой дополненной реальности, позволяющая режиссёру видеть окончательный вариант компьютерной графики прямо на съёмочной площадке. Однако, несмотря на революционные решения, у главы CGF нет лишних иллюзий по поводу будущего компьютерной графики в России. По его мнению, ведущие российские компании визуальных эффектов отстают от зарубежных студий на полтора десятка лет. Это приводит к сложностям с кадрами, утечка мозгов – насущная проблема для этого сектора отрасли. И тут вся надежда как раз на прорывные, инновационные кинопроекты.
Студия CGF – точка прорыва для отечественной индсутрии визуальных эффектов. В тишине этого опен-спейса создаются новые, уникальные технологии, уже сейчас определяющие будущее нашего, а, возможно, и мирового кино.. Энергия таких людей, влюблённых в своё дело, движет вперёд индустрию.
«Он - дракон». Трейлер