«Супербоул» – главное спортивное событие года для американцев: аудитория финального матча регулярного чемпионата по местному футболу сопоставима или даже превосходит цифры мировых турниров по так называемому «соккеру» (европейскому футболу). Согласно данным официальной статистики, в 2016-м году только в США матч за «Супербоул» собрал у экранов 167 млн человек. Учитывая возрастающий с каждым годом зрительский интерес, стоимость секунды рекламного времени тоже растёт. По слухам, 30-секудный рекламный ролик в этом году обходится рекламодателям в $5 млн, то есть каждая его секунда стоит уже $166,6 тысяч (в 2012-м этот показатель был на уровне $117 тысяч).
Стоимость рекламы во время «Супербоула» выросла до рекордной отметки
Матч за «Супербоул» традиционно проводится в одно из воскресений февраля – для американцев этот день уже давно стал настоящим праздником национального масштаба. К «Супербоулу» все начинают готовиться заранее: компании снимают необычные рекламные ролики, а голливудские киностудии монтируют премьерные трейлеры ожидаемых блокбастеров. Причём, учитывая тенденцию к удорожанию эфирного времени, большинство рекламодателей теперь не стремятся покорить зрителей длинными роликами, продолжительностью более 1,5 минут: сейчас в моде короткие и динамичные 30-секундные «споты». Бюджеты, выделяемые на покупку рекламы в перерывах игры за «Супербоул» сопоставимы с бюджетами некоторых фильмов. Например, если один из голливудских мейджеров решился бы показать два двухминутных трейлера, то в этом году это обошлось бы ему в $40 млн, тогда как бюджет мюзикла
«Ла-Ла Ленд», завоевавшего множество наград и претендующего на главные «Оскары», составляет всего $30 млн.
Трейлер фильма «Ла-Ла Ленд»Незадолго до «Супербоула» в Сети начинают публиковать рекламные ролики, 30-секундные версии которых затем будут показаны в прямом эфире для аудитории, превышающей 160 млн человек. При этом в интернете размещаются полные версии рекламных материалов, чтобы зрители могли оценить режиссёрскую задумку, а для финала футбольного чемпионата готовят специальные укороченные варианты, не теряющие в зрелищности. В социальных сетях, по данным на конец 2014 года, рекламные ролики с «Супербоула» по всем статьям проигрывали праздничной рождественской и новогодней рекламе: пользователи с большим интересом делятся друг с другом яркими видео, настраивающими на нужный лад. Согласно данным маркетинговой компании Unruly, специализирующейся на рекламных видео для соцмедия, четыре самые успешные праздничные рекламные кампании 2014-го собрали в совокупности больше репостов и расшариваний, чем любой из десяти самых популярных рекламных роликов «Супербоула»-2014.
Рекламный ролик освежителя воздуха – будет показан во время «Супербоула»-2017Лучшие рекламные ролики «Супербоул»-2017
По данным компании Kantar Media, занимающейся анализом продолжительности рекламных роликов, в 2014 году 40% всех рекламных видео, показанных во время «Супербоула», были длиннее 60 секунд. В 2016-м этот показатель снизился до 26%. Вероятно, в дальнейшем, большинство рекламодателей окончательно перейдёт на формат 30-секундных роликов, который позволит не только сэкономить, но и, при необходимости, даст возможность одному заказчику показывать больше собственных «спотов».
Рекламное видео компании Mercedes, снятое братьями Коэн