12:58
Нам рассказывают, что первый вариант сценария был предназначен больше для армянской аудитории, там было больше боевиковых сцен. Его переработали, добавили русских героев, персонажа француза и многое другое, сделав фильм более интернациональным.
Трейлер фильма «Землетрясение»
13:00
"Каждый армянин хоть раз встречался с теми, кто либо был в завалах, либо помогал их разгребать", = говорит режиссёр фильма Садик Андреасян. Он также говорит, что все герои и ситуации основаны на реальных прототипах. Всё, что показано, соответствует реальности. Например, снимали сцену в парикмахерской, у которой даже трещины после землетрясения остались. А вообще, почти всё делали в Москве, потому что в Армении ещё слишком живы воспоминания о трагедии. Люди через несколько минут разговора о тех событиях начинают плакать.
13:05
Про скандал с "Оскаром" объясняют, что это была случайность. Из двадцати человек, которых нужно было упомянуть в анкете фильма, было много граждан России, вместо них можно было с таким же успехом вписать граждан Армении, они тоже работали над фильмом. А раз фильма нет на "Оскаре", то в "Золотом глобусе" уже нет смысла участвовать.
13:07
Фильм закончен два месяца назад. Его можно было отправить на фестивали, но авторы решили не ждать и выпустить фильм в этом году в прокат.
13:08
Говорили, что главную роль в фильме должен был играть Владимир Машков. Но это, утверждает Андреасян, был только один из вариантов в дримкасте, заявленном на питчинге в Фонде кино, и журналисты сделали из этого новость. Но первому роль предложили Константину Лавроненко, и тот перед ответом думал 25 секунд.
13:10
"Сарик сказал мне позвонить, когда я решу. А я ответил: "Зачем звонить? Давай снимать!", - рассказывает Лавроненко.
13:11
Мария Миронова, исполнительница одной из ролей, сказала, что она сразу поняла, что такой фильм может снимать только армянин, только у него может возникнуть такое эмоциональное подключение. Андреасян её не просто удивил, а потряс, она никак не ожидала такого от автора, который прежде работал в лёгком жанре. Сценарий был такой, что даже не надо было играть, нужно было просто не испортить написанное и прожить это в кадре.
13:14
Она также рассказывает, что Андреасян практически не выходил на съёмочную площадку, чтобы не мешать актёрам. Он был очень тактичен, доверяя актёрам.
13:15
Андреасян говорит, что на "Ограблении по-американски" он понял, что выбегающий на площадку режиссёр, который что-то кричит и объясняет, - это неправильно. Если ты выбрал актёра, надо довериться ему и лишь иногда направлять его. Артист не должен выходить из своего состояния, для этого его нельзя прерывать.
13:17
Есть сцены, которые нужно играть только один раз. Например, ребёнок рядом с умирающей матерью. Он мог заплакать и сказать свои слова несколько раз. Его долго к этому готовили, снимая с нескольких камер одновременно. Для таких сцен выделялась целая смена, а не три часа на полторы минуты, как обычно. То же было для сцены, где отец несёт на руках мёртвую дочь.
13:19
Виктор Степанян рассказывает, что приехал первый раз на площадку и увидел сцену, где мужчина выбрасывает из окна мальчика, чтобы спасти его. И когда Степанян понял, что это не каскадёр, ему стало ясно, что проект очень серьёзным.
13:22
Рядом с Лавроненко Степанян чувствовал себя "Окой" рядом с "КАМазом" и думал только о том, чтобы не испортить тому кадр. Вроде бы не испортил.
13:23
Рубен Дишдишян не просто продюсер фильма. Он сам когда-то участвовал в спасательных работах, поэтому когда читал сценарий, он помогал сделать его более аутентичным.
13:33
"Мы не умеем рассказывать, как нам было сложно, настолько же красиво, как и создатели "Выжившего", хотя об этом книгу можно было бы написать, - говорить Андреасян. - Стоять на морозе -3 по 16 часов и талантливо играть - это героизм. Вставать в 5 утра и снимать до 11 вечера - это очень тяжело".
13:35
Виктор Степанян играл не только своего героя, но и его отца. Причём узнал он об этом уже во время съёмок и сначала думал, что это шутка. Оказалось, серьёзно. Его загримировали и сняли сцену. Ещё он ездил в автомобиле на съёмках, не имея автомобильных прав. ГИБДД должна заинтересоваться этим вопросом.
13:38
В Армении фильм выходит в прокат на две недели раньше, чем в России. Но там всего четыре кинотеатра (но 30 залов, уточняет Дишдишян, и некоторые фильмы собирают там неплохую кассу), поэтому легко проконтролировать, чтобы не было пиратства. На армянской премьере реакция была очень впечатляющая. Армянская версия отличается от российской тем, что в финале есть дополнительная сцена на 40 секунд. И нет сцены с детьми в гробах.
13:41
"Ни в одном фильме в мире нет кадров, где на крыше "Волги" везут привязанные трупы, - говорит Андреасян. - Но в действительности было именно так, потому что некуда было класть тела. И мы полгода искали родителей, которые бы согласились снять своих детей мёртвыми".
13:43
Андреасяна спрашивают, будет ли версия со сценами, которые не вошли в фильм. Он говорит, что не любит, когда есть несколько версий, как будто бы все перессорились. А когда ты убираешь сцену, это больно, но ты понимаешь, что для фильма так будет лучше. "Как мы ни раскладывали фильм, как бы не меняли местами сцены, фильм всё равно оставался хорошим, - говорит Андреасян. - Я очень удивился, но потом понял, что просто все сцены были очень хорошими. Значит, всегда нужно снимать каждую сцену как в последний раз"
13:46
Андреасян говорит, что учился в школе, где урок длился десять минут, потому что не было окон и было слишком холодно. Всякое было, 90-е были сложными. Поэтому можно понять предвзятость отдельных зрителей. Но он точно знает, что никаких политических или коммерческих конъюнктурных соображений здесь не было, потому хотя бы, что для заработка денег уж точно надо снимать не драмы, основанные на реальных трагедиях.
13:50
Фильм уже продан на 9 территорий, сейчас к ним должны добавиться ещё на 10. Фильм будет на "Сандэнсе", и, возможно, появится американский прокатчик. Его также планируется направить в Берлин. Но никто не рассчитывает, что это будет мировой блокбастер. Важно, чтобы он хотя бы где-то вышел в прокат и был бы показан хотя бы в нескольких залах
13:53
На этом встреча заканчивается. Сегодня состоится московская премьера.