В период с декабря 2015 года по январь 2016-го Институт современных медиа (MOMRI), по заказу компании «Цифровое телевидение», провёл первый этап комплексного исследования медиапредпочтений населения городов-миллионников России. Он был посвящён изучению медиапотребления подростков и молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет. В ходе проведённых опросов выяснилось, что в компьютерные игры играет каждый второй юноша и только каждая пятая девушка указанной возрастной категории.
Девушки играют в компьютерные игры меньше молодых людей
В среднем в компьютерные игры играют 39% молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет. Чем старше респонденты, тем реже они играют. Пик увлечения играми приходится на 14-17 лет – в этом возрасте играют 55% из опрошенных. Начиная с 18 лет, играми увлекаются на 30% меньше респондентов. Для игр 64% опрошенных используют или настольный компьютер, или ноутбук, тогда как на смартфонах играют 22% респондентов в возрасте от 14 до 25 лет, и лишь 7% из них используют игровую приставку. Опрос показал, что девушки (22%) чаще, нежели молодые люди (19%), используют для игр смартфоны.
Интересно, что большинство молодых людей в возрасте 14-25 лет предпочитают играть онлайн, а не оффлайн (41% и 17% соответственно). Девушки чаще выбирают для времяпрепровождения оффлайн-игры (21%), а юноши – онлайн (43%). 53% опрошенных отдают своё предпочтение бесплатным играм. Среди подростков 14-17 лет людей, играющих только в бесплатные игры, на 13% больше, чем людей с такими же предпочтениями в возрастной группе 22-25 лет.
Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI), считает, что женская аудитория компьютерных игр представляется чрезвычайно перспективной для рекламодателей:Что касается стилей, то мальчики, в большинстве своём, выбирают более динамичные игры – action (различные варианты «стрелялок», а также симуляторов, ролевые игры, стратегии). Девочкам в возрасте 10-15 лет нравится игра Minecraft. На выбор игр влияют, в том числе, и личные интересы подростков. Если респондент увлекается спортом, то, чаще всего, он играет в игры-симуляторы (такие, например, как FIFA). Любители скорости предпочитают гонки.