Удивительно, но именно этому человеку мы, во многом, обязаны «внешнему виду» как лукасовских «Звёздных войн» нулевых, так и новым картинам производства Disney, включая спин-оффы. Даг Чианг занимается тем, за что многие как раз и влюбились в эту удивительную и, как оказывается, практически бесконечную историю о противостоянии Светлой и Тёмной стороны загадочной Силы: он придумывает, как эта история будет выглядеть на экране. Сергей Сычёв побеседовал с ним о его работе прямо перед цифровой премьерой «Пробуждения Силы», хотя на самую интригующую тему - о фильме «Звёздные войны: Изгой» - он сейчас не имеет права говорить совсем ничего. Но материал для размышлений предоставил нам богатый.
Даг Чианг: «Мы делали новую версию «Эпизода IV»
Сергей Сычёв
Вы работали над приквелами «Звёздных войн», а теперь над новыми фильмами и спин-оффами саги. Для вас эти проекты разные?
Даг Чианг
Я не просто работал над «Звёздными войнами», я вырос на них: я ведь был еще тинейджером, когда вышел
«Эпизод IV». Поэтому, работая над приквелами, я, конечно же, ориентировался на оригинальную трилогию. К тому же,
Джордж Лукас дал установку не гнаться за новыми веяниями в фантастическом жанре, и мы решили ориентироваться на эстетику 1920-1930-х годов: там больше аналоговых эффектов, реальных декораций, сделанных вручную, - настоящая романтика! Я очень много почерпнул оттуда для новой трилогии. А теперь я оглядываюсь не только на оригинальные фильмы, но и на собственную работу, - это даёт невероятно мощный бэкграунд для новых серий. Так что для меня все эти фильмы - одно целое, ведь Джордж создал «вселенную», продуманную до мелочей, она абсолютно уникальна, и она не может быть разной в каждом эпизоде.
Трейлер фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы»
Сергей Сычёв
И всё-таки при
Джей Джей Абрамсе что-то принципиально изменилось? Он создаёт новую Вселенную или продолжает дело Лукаса?
Даг Чианг
У Джей Джея очень интересный подход. Он как-то сказал: «Давайте представим, что Джордж Лукас придумал всё это в 70-е, просто технологии не давали ему воплотить идеи в жизнь». Такая задача была для меня абсолютно новой: что нужно сделать?! Заменить клавиатуры на тачскрины? Так ли уж сильно изменились технологии в реальности
нового эпизода по сравнению с
«Эпизодом VI»? В итоге мы поняли, что не должны создавать новую «вселенную», мы просто должны внести коррективы, всё-таки по сюжету прошло уже несколько лет. И что мы сделали? В первую очередь - обновили дизайн космических кораблей, но принципы их создания, материалы, из которых они построены, остались прежними.
Трейлер фильма «Звёздные войны: Эпизод VI - Возвращение Джедая»
Сергей Сычёв
Что было самым сложным в работе над «Пробуждением Силы»?
Даг Чианг
Да почти всё. Это было настоящим испытанием: оставаться верными эпизодам IV, V и VI, но при этом помнить, что мы должны привлечь к фильму новое поколение, у которого совершенно другие требования к фантастике. Тут слишком легко скатиться либо в одну, либо в другую сторону. Допустим, в новом эпизоде есть база Старкиллер - над ней пришлось очень много думать. Что это будет? Новая версия Звезды Смерти? Но как тогда она будет выглядеть, ведь Звезда Смерти выглядит, как Луна? Может быть, надо просто сделать её оружием нового поколения, и тогда всё получится? Мы старались рассматривать разные идеи, постоянно советовались со сценаристами, чтобы понять, какое визуальное решение лучшим образом поддержит сюжетную линию. И нам очень помогало то, что бОльшая часть команды выросла на оригинальной трилогии «Звёздных Войн», поэтому мы все хотели сделать что-то вроде собственной версии «Эпизода IV».
Трейлер фильма «Звёздные войны: Эпизод IV – Новая надежда»
Сергей Сычёв
Как вы работали над образами из нового эпизода? Вы снова и снова пересматривали все части киносаги, или были дополнительные источники вдохновения?
Даг Чианг
Моё главное вдохновение - история. Я научился этому у Джорджа, он всегда говорил, что не нужно придумывать образы с нуля, нужно проводить исследования, искать основу для своих работ в нашей реальности. эпизоды IV, V и VI основаны на эстетике 70-х; приквел - на 20-х и 30-х, поэтому VII, VIII и IX находятся где-то между этими эпохами, и там я ищу вдохновение. Я подробно изучаю другие культуры - Вы даже не представляете, какие необыкновенные образы скрывает мировая история, иногда всё, что тебе нужно, - просто взять и поместить их в новый контекст. Джордж умеет это делать как никто другой: вспомните Торговый Корабль Джаббы - он берёт торговый корабль, помещает его в пустыню и заставляет летать. Получается очень сильный образ: корабль в пустыне. Но поскольку он еще и летучий - это становится фирменным знаком «Звёздных Войн».
Сергей Сычёв
Бывает ли, что Вы звоните Лукасу и говорите: «Джордж, у меня тут появилась новая идея, что ты об этом думаешь?»
Даг Чианг
Нет-нет, он сейчас занимается совсем другими вещами. Но я работал с ним много лет, поэтому уже могу себе представить, что ему понравится, а что нет. Хотя он всегда умел удивлять: мог заставить делать что-то нестандартное, даже выходящее за рамки привычного поведения, заставить рисковать. И это здорово, потому что невозможно создавать большое искусство, всё время находясь в зоне комфорта.